Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Семинар-практикум «Проектирование уроков русского языка и литературы с учетом ФГОС ООО»

24 ноября на базе ГОУ ЛНР «АСЭГ» состоялся семинар-практикум «Проектирование уроков русского языка и литературы с учетом ФГОС ООО». Проведение данного мероприятия продиктовано временем, ведь новые требования к результатам образовательной деятельности выдвигают новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников, главный принцип которого – научить учиться. Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель настраивает и направляет обучающихся на сотрудничество, организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, способствует тому, что вывод делают обучающиеся сами.

Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность, учитель при этом остается координатором и наставником. Именно об этом в своих выступлениях говорили Василец С.Н., учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР «АСШ № 7», и Климашевская О.А., учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко».

С.Н. Василец на примере разработанных планов уроков по русскому языку и литературепродемонстрировала модель современного урока, отвечающую требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

  

Когнитивная направленность обучения русскому языку является отражением современной стратегии в образовании с целевой установкой на развитие личности. Конечная цель обучения русскому языку – это практическая грамотность, речевая и языковая культура учащихся. О.А. Климашевская презентовала методику информационного анализа текста, которая позволяет соединить деятельность школьников по выработке практических навыков грамотного письма, речевого развития и осмысленного выделения главного в тексте.

Условия дистанционного обучения, связанного с обострением военных действий, приводят педагогов к поиску эффективных форм проведения уроков онлайн, использованию цифрового сопровождения образовательного процесса.

В ходе семинара-практикума Клевцова Л.В., методист ГУ ЛНР «АИМЦ», ознакомила с методикой составления интерактивных рабочих листов, которые выполняются в текстовых редакторах и представляют собой несколько заданий, объединенных тематикой занятия. Они могут быть различными по форме и содержанию, могут быть направлены на развитие разных языковых навыков.

Сегодня у учителя появилась удивительная возможность превратить рабочие листы из простых распечаток с заданиями в целые интерактивные уроки. Педагогам был предложен материал с информацией о различных приложениях, русскоязычных сервисах для создания интерактивных упражнений к урокам, которые помогут в организации процесса обучения.

ГУ ЛНР «АИМЦ»