Научно-практический семинар для учителей физики «Совершенствование методики преподавания физики в условиях реализации ФГОС»
22 ноября на базе ГОУ ЛНР «АСШ № 15»прошел научно-практический семинар «Совершенствование методики преподавания физики в условиях реализации ФГОС», в ходе которого были рассмотрены вопросы, связанные с особенностями обучения физики в условиях обновленных ФГОС, организацией учебной и внеурочной деятельности, научно-исследовательской и проектной деятельностью педагогов и учащихся.
Глухенькая Т.И., учитель физики ГОУ ЛНР «АСЭГ», в своем выступлении отметила, что основная задача ФГОС – создание единого образовательного пространства. Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как «умение учиться» непрерывно, умение поставить задачу, искать и использовать необходимые средства и способы ее достижения, оценивать и контролировать учебную деятельность и ее результаты. Обращено внимание педагогов на формирование компетентностей обучающихся через предмет физики, в первую очередь умение ставить эксперимент, его описывать, делать выводы. Педагог предложил к рассмотрению примеры из разных разделов физики.
Учитель физики ГОУ ЛНР «АК № 1 им. Х. Алчевской» Рехколайнен Л.Г. обратила внимание коллег на организацию деятельности обучающихся через постановку проблем на уроке, вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, исследовательскую и рефлексивную деятельность, а также моделирование и анализ жизненных и бытовых ситуаций на уроках физики. Педагог поделилась с системой методик проведения экспериментов на уроках и во внеурочной деятельности, а также литературой, приобретенной на съезде учителей в Сириусе, город Сочи.
С наиболее эффективными методическими приемами, способствующими формированию отдельных предметных результатов при организации учебной деятельности во время проведения лабораторных работ, ознакомили педагогов учителя физики ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение» и ГОУ ЛНР «АСШ № 15» Федоренко А.М. и Сикидина А.В.
Опытом организации научно-исследовательской и проектной деятельности педагогов и учащихся поделились Капранова Г.В., методист по учебным дисциплинам ГУ ЛНР «АИМЦ» и Рыкунова И.П., учитель физики ГОУ ЛНР «АСШ № 3 им. Н. Бабанина». Выступающие напомнили присутствующим, что с 2022 года в 10-х классах всех школ России в штатном режиме введен новый предмет «Индивидуальный проект». Каждый старшеклассник, в соответствии с новыми образовательными стандартами, в течение двух лет работает над исследованием или проектом по определенной теме. Учителя ориентируют учащихся на выбор темы. На уроках старшеклассники знакомятся с постановкой исследования, с научными терминами, учатся ставить цели, задачи, выдвигать гипотезы, подбирать методы, ставить эксперименты. Отметка в аттестат ставится от суммы баллов за исследовательскую работу, ее защиту, выступление на разных конкурсах.
Было отмечено, что многие вузы дают дополнительные баллы к результатам ЕГЭ за исследовательские работы выпускников школ, ставшие победителями конкурсов, проводимых вузом для школьников.
В заключение семинара были рассмотрены основные конкурсы, в которых могут принять участие школьники и педагоги: Конференция в г. Серпухове, защита работ НО «РМАН», Энергоресурсосбережение – глазами молодых»», Планета – наш дом» и другие.
ГУ ЛНР «АИМЦ»