Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Научно-практический семинар «Школа современного учителя биологии, химии»

28 октября 2022 года в ГОУ ЛНР «АСЭГ» проведен научно-практический семинар «Школа современного учителя биологии, химии».

Рассматривались основные вопросы:

 - специфика предметного содержания биологии, химии. Научно- исследовательская и проектная деятельность педагогов и учащихся;

- особенности обучения в условиях, обновленных ФГОС. Виды оценивания на уроках биологии, химии;

- обобщение опыта работы учителей биологии, химии.

По вопросу специфики предметного содержания биологии, химии выступила методист ГУ ЛНР «АИМЦ» Капранова Г.В. Обращено внимание педагогов на формирование метапредметных навыков у учащихся, в первую очередь читательских, навыков работы с информацией. Система работы учителя должна быть направлена на формирование мотивации к предмету на уроках, во внеурочной деятельности, развитие у обучающихся навыков самоорганизации, контроля, коррекции результатов своей деятельности. Еще большее значение приобретают научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся и педагогов.

Учитель биологии ГОУ ЛНР «АСШ № 15» Федотова Е.Н. и учитель химии ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» Беденко О.Г. выступили по вопросу обучения в условиях, обновленных ФГОС. Виды оценивания на уроках биологии, химии. Педагоги побывали на курсах в городе Пятигорске в Центре знаний «Машук» и с удовольствием поделились впечатлениями и приобретенными знаниями, опытом.

Большое внимание уделялось подготовке учителя к уроку, о его роли в условиях введения ФГОС. Сейчас роль учителя по новым образовательным стандартам заключается не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Подготовка к уроку начинается с составления конспекта: постановка цели, этапы урока, формируемые УУД, деятельность учителя, деятельность учащихся, рефлексия. Красной нитью проходит развитие функциональной грамотности, осуществление метапредметных связей. 

На современном уроке на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Поэтому учителю необходимо продумывать каждый этап урока и уделять внимание личностным результатам обучающихся.

На семинаре выступили с обобщением опыта учитель химии ГОУ ЛНР «АСЭГ» Куропятник Т.Н. и учитель биологии ГОУ ЛНР «АСЭГ» Журавлева Э.Ж.

Куропятник Т.Н. поделилась опытом своей работы. На первый план в современном образовании выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения. Учитель становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.

На современном этапе главным требованием к уроку химии является использование всех возможностей содержания и методов обучения для проблемного построения учебного процесса как важного условия развития логического мышления учащихся, их творческих способностей, интереса к учению.

Важно учить школьников самим организовывать свою деятельность, в том числе и исследовательскую, определять тему, ставить перед собой цели, планировать свою работу, анализировать, видеть проблемы, строить гипотезы, доказывать их или опровергать, применять полученные знания на практике.

Готовясь к очередному уроку, каждый раз задаю себе вопрос – что важнее для моих учеников: постичь химические законы или, постигая химию, обогащать и постигать себя, свое место в этом огромном мире?

Из выступления Журавлева Э.Ж.: главнейшая задача учителя – научить детей мыслить. Поэтому основополагающим принципом в преподавании биологии является сотрудничество учителя и учащихся. Организую процесс взаимодействия на всех этапах урока. Все дети индивидуальны, приходят в школу с определенным набором способностей, наделенные от природы суммой задатков. И если правильно выстроить работу с ребенком в урочной и внеурочной деятельности, то раскроются именно положительные задатки, способности, склонности, что будет способствовать самоутверждению ученика как личности, а это в свою очередь создаст условия для успешной адаптации и социализации ребенка в жизни, в социуме. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Педагоги уделили внимание подготовке щкольников к ЕГЭ, олимпиадам по химии, биологии. Вопросы семинар активно обсуждались всеми педагогами.

ГУ ЛНР «АИМЦ»