Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



ПЕРВОКЛАССНИК ИДЁТ В ШКОЛУ

К вопросу подготовки детей к школе родителям будущих первоклассников следует отнестись очень ответственно. Ведь это новый этап жизни малыша, к которому нужно заблаговременно и правильно подготовиться.

Прежде всего, ребёнка нужно научить комфортно и адекватно чувствовать себя в коллективе вне дома, для чего ребёнок должен уметь:

- самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, доставать свои вещи из школьной сумки (рюкзака) и складывать их по окончанию занятий;

- самостоятельно есть;

- пользоваться общественным туалетом;

- без боязни общаться с другими сверстниками;

- при необходимости задавать вопросы и уметь давать на них ответы;

- не стесняться обратиться к учителю, в том числе для того, чтоб сходить в туалет, попить воды, сообщить о своем плохом самочувствии.

И в то же время ребёнок должен уметь слушать: замечания, вопросы, отказ, просьбу и реагировать на них с уважением к учителю и одноклассникам.

Всему этому будущего первоклассника должны научить не только сад или школа, а в первую очередь родители! Ведь социально адаптированному ребёнку гораздо проще избегать стрессовых ситуаций, возможных в новом коллективе, и ощущать эмоциональный комфорт, что, в свою очередь, позволит сосредоточиться на усвоении новых знаний и снизит риски психосоматических расстройств (воздействие проблем психоэмоционального характера на соматические органы и системы, способное формировать хронические болезни организма).

Считается, что к 7-ми годам у ребёнка формируется необходимый и достаточный уровень психологического развития для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников, который включает два аспекта: личностный (мотивационный) и интеллектуальный.

Часто дети, не имеющие необходимых мотивационных и интеллектуальных навыков, только из любопытства изъявляют желание пойти в школу, но столкнувшись с первыми школьными трудностями, разочаровываются и теряют к учёбе всякий интерес. Ведь далеко не каждый первоклассник понимает, что ходить в школу и учиться – две большие разницы!

Поэтому родителям заранее следует позаботиться о том, чтоб спокойно и планомерно выработать у ребёнка ряд умений. Например, умения преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца, а также аналитические умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого рекомендуется читать с дошкольником книжки, а потом просите ребёнка вкратце изложить содержание прочитанного. Это приучит ребёнка анализировать информацию, будет развивать у него связанную речь, пополнять его словарный запас.

Если ребёнок испытывает трудности с произношением звуков, заранее начните занятия с логопедом. Тактично поправляйте ребёнка, поясняя и демонстрируя, как правильно произносится тот или иной звук, слово.

Ежедневные развивающие игры, лепка, чтение, общение позволяют заранее сформировать у дошкольника такие важные для первоклассника качества, как: любознательность, внимание, сосредоточенность, память, усидчивость, потребность в поиске ответов на свои вопросы, умение регулировать своё поведение и выполнять длительное время не очень привлекательные задания.

Также приучайте ребёнка к режиму дня. Особенно это важно для детей, которые по какой-либо причине не посещают детский дошкольный коллектив. Пусть ребёнок летом, перед тем как пойти в первый класс, встаёт утром в одно и то же время, например, в 7 или в 8 утра, и обязательно чередует отдых с занятиями. Это поможет ребёнку плавно войти в режим учёбы, и на один стрессовый фактор у первоклассника станет меньше.

После школы ребёнку необходимо обедать, отдыхать, гулять и только потом садиться за уроки.

Далее следует отметить, что ребёнок должен идти в школу не только эмоционально, но и соматически здоровым. Готовность к школе организма ребёнка проверяют врачи. Поэтому, обязательно перед началом учебного года все будущие первоклассники должны пройти базовый медицинский осмотр, который включает консультации детских специалистов (офтальмолога, стоматолога, фтизиатра, участкового педиатра), анализы крови, мочи, кала, соскоб на энтеробиоз.

Педиатр участковый осматривает ребёнка обязательно до прохождения остального профосмотра, определяет в индивидуальном порядке необходимый объём обследования, вакцинации, даёт направление на осмотр к специалистам, которые не входят в перечень обязательных: хирург, ортопед, ЛОР, эндокринолог, логопед, психиатр, невропатолог, гинеколог (для девочек), уролог (для мальчиков), кардиолог, прочие, если в этом возникнет необходимость.

Если вы замечаете какие-либо отклонения в здоровье, самочувствии, поведении, развитии вашего ребёнка или у ребёнка есть жалобы, не игнорируйте их и обязательно сообщите об этом педиатру для своевременного обследования ребёнка, выявления причин и лечения.

Не будет лишним получить у педиатра рекомендации по оздоровлению ребёнка, а также пройти курс витаминотерапии и курс по укреплению иммунной системы, чтобы повышение нагрузки, связанной с началом обучения в школе, не сказалось отрицательно на здоровье первоклассника.

Не следует забывать и о календаре прививок. К достижению школьного возраста ребёнок должен иметь 4 прививки от коклюша, по 5 прививок от дифтерии, столбняка, полиомиелита, 3 прививки от вирусного гепатита В, по 2 прививки от кори, краснухи, паротита, ежегодные пробы Манту, 1 прививку БЦЖ (ещё в роддоме), ревакцинацию БЦЖ при двукратной отрицательной пробе Манту. 

После прохождения профилактического осмотра и обследования, участковый врач-педиатр делает заключение в форме 026/у, которая передаётся в школу. Если ваш ребёнок посещает детский дошкольный коллектив, то организацией медицинской подготовки детей в школу занимаются медицинские работники детского сада, в ином случае, эти действия возлагаются на родителей.

Не забудьте сделать ребёнку аккуратную причёску и обеспечить чистоту волос. В первые дни занятий учащиеся будут осмотрены школьной медсестрой на педикулёз.

Незадолго до первого звонка следуйте простым рекомендациям. Познакомьте ребёнка с его учителем до начала занятий. Посетите его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и всё рассмотреть, чтобы обстановка стала для ребёнка знакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору. Постарайтесь заранее познакомить ребёнка с некоторыми из его одноклассников. Расскажите ребёнку о расписании уроков и времени, отведённом на уроки, перемены, обед. Спросите у ребёнка о его чувствах и впечатлениях от первого дня в школе. Успокойте его волнение и скажите, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.

Понаблюдайте за ребёнком в первые месяцы его школьной жизни. Возможно, он стал агрессивным, вспыльчивым или плаксивым. Это повод задуматься о том, что тревожит вашего первоклашку. Если это связано с адаптацией к новым условиям или ребёнок не может найти контакт со сверстниками, то поможет психолог. А если ваш ребёнок соматически ослаблен, физически не переносит существующие нагрузки, устаёт или мучается головной болью, то об этом стоит сообщить вашему участковому педиатру и подумать, как сделать режим обучения ребёнка более щадящим.

Таким образом, родительская любовь, внимание и чуткость к индивидуальности ребёнка, забота о его здоровье и заблаговременная планомерная подготовка к школе будут главными помощниками малышу для благополучного начала учёбы в первом классе.

К сожалению, обстановка в Республике складывается таким образом, что основным критерием обеспечения деятельности образовательных учреждений является безопасность наших детей. С учетом данного критерия, выполняя распоряжение Главы Луганской Народной Республики от 25 августа 2022 года № 632-рг/22, было принято решение о начале нового учебного года в дистанционной форме без проведения 1 сентября торжественных линеек, посвященных Дню знаний.

Безусловно, данный формат обучения имеет определенные сложности в реализации, но это временные трудности, продиктованные исключительно заботой о детях.

 

Врач педиатр детской поликлиники ГУ «АЦГМБ»

Кобыльская Т.С.