Юристы омбудсмена ЛНР обработали более тысячи обращений по вопросам правовой помощи
Юристы аппарата уполномоченного по правам человека в ЛНР обработали более тысячи обращений, поступивших на горячую линию по оказанию социально-правовой помощи. Об этом на брифинге в ЛуганскИнформЦентре сообщила юрист горячей линии Виктория Тютюнникова.
Работа горячей линии организована совместно с благотворительным фондом "Гольфстрим".
"С 1 по 21 июля юристами нашей горячей линии принято и обработано 675 телефонных звонков, 305 дано консультаций в формате Telegram-канала, 70 письменных ответов получено по электронной почте, 54 человека принято на личных консультациях юристами нашей линии, - сказала она. - Разрешая ваши проблемы, мы становимся ближе друг к другу, показывая тем самым, что закон и право доступны каждому гражданину".
Юрист уточнила, что обращения на горячую линию поступают с территории ЛНР, ДНР и РФ. В частности, они касаются получения гуманитарной помощи, восстановления жилья, оформления документов.
"Это вопросы относительно получения паспортов ЛНР, пенсий, иных социальных пособий, получение и оформление которых затруднено в связи с утратой личных документов в ходе проведения военной операции, - добавила уполномоченный по правам человека в ЛНР Виктория Сердюкова. - За три недели у нас есть первые положительные результаты - несколько заявителей уже оформили паспорт гражданина ЛНР, оформили пенсионные и иные социальные выплаты на территории Республики".
Омбудсмен отметила, что оперативно решать проблемы заявителей позволяет взаимодействие юристов аппарата уполномоченного по правам человека со специалистами профильных министерств и ведомств.
Президент благотворительного фонда "Гольфстрим" Марина Зубова подчеркнула, что обращающиеся на горячую линию получают не только консультации, а и практическую помощь.
"Когда мы задумывали горячую линию социально-правовой помощи гражданам, конечная концепция складывалась из того, что люди будут звонить на горячую линию и получать ответы: какие документы собрать, в какие инстанции пойти, какой необходимо проделать маршрут, чтобы решить проблему. Но в процессе нашей работы, всего за три недели, мы поняли, что это не достаточная помощь гражданам ЛНР, и горячая линия расширила по факту свою деятельность до конкретной уже помощи гражданам. То есть мы решаем их проблемы, с которыми они столкнулись. Мы прям берем их за ручку, ведем в те инстанции, где им нужно получить помощь", - добавила руководитель фонда.
Заявительница Валентина Самарина получила помощь в оформлении наследства.
"Я - переселенка из Рубежного. Обратилась на горячую линию по своему вопросу. Мне нужно было обращение к нотариусу по вопросу оформления наследственных прав. Мне очень хорошо помогли, объяснили. Я очень довольна центром, всем советую. Оказывают очень большую помощь", - сказала женщина.
Кроме того, по запросу специалистов горячей линии сотрудники полиции занимались поиском пожилой жительницы Республики, связь с которой потеряли родственники из России.
"Сотрудниками Артемовского РОВД МВД ЛНР в ходе проведения необходимых мероприятий было установлено нахождение данной гражданки, в связи с чем в адрес сотрудников Артемовского РОВД МВД ЛНР от родственников женщины поступили слова благодарности", - рассказал представитель райотдела Роман Ильминский.
По материалам ЛИЦ