Семинар-практикум для учителей биологии, химии «Методика преподавания биологии, химии в современных условиях»
18 мая в конференц-зале управления образования Администрации г. Алчевска состоялся научно-практический семинар для учителей биологии и химии по вопросам:
- дистанционное обучение на уроках биологии, химии – опыт, проблемы, пути решения учителями;
- достижения педагогов и учащихся в 2021-2022 учебном году;
- особенности аттестации педагогов в современных условиях.
По вопросу «Дистанционное обучение: опыт, проблемы, пути решения на уроках физики» выступили: А.Н. Бершадский, учитель биологии ГОУ ЛНР «АСШ № 6»; Т.Н. Куропятник, учитель химии ГОУ ЛНР «АСЭГ», зам. директора по УВР; Т.М. Понаморенко, учитель биологии, химии ГОУ ЛНР «АСШ № 7».
Роль педагогов при дистанционном обучении:
- формирование у воспитанника мотивации к самостоятельному поиску, обработке и восприятию новой информации, ее использованию;
- развитие навыков самостоятельности является основополагающим образовательным принципом дистанционной технологии, включая самоуправление, самоконтроль, самооценку, самоорганизацию, самомотивацию, уверенность в себе, в самореализации и др.;
- учитель должен не только знать изучаемый материал, но и мастерски владеть им. Он должен умело охватить сразу весь объём модуля изучаемого предмета.
- подготовка учебно-методического обеспечения (конспекты, схемы, рисунки, фото, видео, электронные учебники...).
Использование педагогами разных образовательных платформ.
В условиях дистанционного обучения, например, уроки в ГОУ ЛНР «АСЭГ» в онлайн-режиме проводятся на платформе «Free Conferation». Важной составной частью химического образования является практикум – работа с веществами. При проведении практических работ демонстрируются ролики с записями экспериментов. Педагоги отмечали преимущества и недостатки дистанционного обучения, делились опытом преподавания.
Высоко оценили педагоги выступление Т.П. Кузко, учителя биологии, молодого специалиста ГОУ ЛНР «АК № 1 им. Х. Алчевской». Педагог рассказала о достижениях в 2021-2022 учебном году:
«Я осознаю, как высоки требования ко мне, как к учителю. Ведь учебный успех каждого ученика – это не только увеличение объема усвоения учебной информации, но и постоянное увеличение возможностей каждого ученика. Самой главной проблемой, с которой я столкнулась – трудности для учащихся 10-11 классов при изучении предмета Естествознания. К каждому уроку готовила видео материал, распечатку раздаточного материала, игровые моменты, структурированный материал. Из достижений обучающихся хочется отметить: 1 место в городской олимпиаде по биологии ученика 7 класса Кравченко Тимура; участие школьников в конкурсах: «Зеленная планета», научно-исследовательских работ «Заповедное дело», «Мы дети галактики», в XIV Международной молодёжной научной конференции «Планета – наш дом», «Гренадеры вперед!».
Из выступления учителя биологии ГОУ ЛНР «АСШ № 15» Е.Н. Федотовой: участие в школьной олимпиаде поддерживает устойчивый интерес к предмету и влияет на уровень качества предметной подготовки. Количество участников школьной олимпиады с каждым годом увеличивается. В этом учебном году в городской олимпиаде по биологии было два призёра – в седьмом и одиннадцатом классах. Важно участие в турнирах, конкурсах, работе МАН под руководством педагогов.
По вопросу «Особенности аттестации педагогов в современных условиях» выступила Г.В. Капранова, методист ГУ ЛНР «АИМЦ». Обращено внимание педагогов на качество знаний; презентацию опыта; создание сайта или блога; участие в конкурсах педагогического мастерства, публикации в республиканских изданиях, а также участие в международных конференциях, конкурсах.
Обсуждались вопросы: работа экспертных групп, проведение экспертизы педагогической деятельности, заполнения информационной карты результатов профессиональной деятельности педагогического работника.
Педагоги приняли активное участие в обсуждении вопросов семинара.
Управление образования