Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Конкурс «Дерзай быть мудрым» в г. Воронеже

Двое обучающихся г. Алчевска под руководством педагогов приняли участие в Воронежском областном конкурсе юных исследователей в области химии, физики и информатики «Дерзай быть мудрым». 

Шаталова Евгения, ученица 9 класса ГОУ ЛНР «АК № 1 им. Х. Алчевской» отправила исследовательскую работу «Аспекты влияния музыки и звуков на организм человека» (руководитель: учитель физики Рехколайнен Л.Г.). «Музыка очень многогранна. Мы не только живём в мире музыки, музыка живёт внутри каждого из нас. Мы можем считать физику прародительницей музыки, но нужно помнить, что музыка сопровождала многие великие открытия этой науки. Знайте, что многие знаменитые ученые физики увлекались музыкой и виртуозно играли на различных музыкальных инструментах. Некоторые из них стояли перед выбором: заниматься физикой или искусством, и лишь по случайности они всё же отдавали предпочтение физике, но через всю свою жизнь проносили любовь к музыке».

Шум особенно вредно влияет на нервно-психическую деятельность организма, вызывая функциональное расстройство нервной системы. Исследования показывают, что практически каждый подросток имеет плеер, который приводит к ухудшению слуха. Каждый пятый подросток плохо слышит, хотя сам он об этом не всегда догадывается.

В работе рассмотрены два наиболее популярных жанра: джаз и классическая музыка и их влияние на организм человека.

Полянский Евгений, ученик 9-А класса ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» под руководством учителя технологии Гороховацкого В.Н. тоже принял участие в конкурсе «Дерзай быть мудрым».

Работа Полянского Евгения «3Д Модель «Маяк у пристани» выполнена по направлению информатика, номинация - программирование.

«В древние времена не существовало приборов, помогающих определить, где находится судно, поэтому кораблям указывали путь специальные сооружения – маяки. Их строили для того, чтобы далеко в море корабли могли ориентироваться в темноте или во время шторма, когда очень плохая видимость, так как на маяке всегда горел огонь. Эти сооружения специально строили высокими, чтобы свет, излучаемый ими, был виден за сотни километров. На маяке всегда жил смотритель, который следил за тем, чтобы маяк не погас. Если бы не было маяков, то капитаны просто не знали бы, где начинается берег».

В работе изучены виды маяков, история их строительства, значение этих сооружений в современном мире. Не смотря на то, что имеютсяразличные приборы, определяющие местонахождение судов, на маяках устанавливаются радиомаяки, которые помогают суднам в навигации.

Работа выполнена в среде трехмерной компьютерной графики Blender 3.0. Материалы работы могут быть использованы при изучении предмета «Технологии», так и на уроках информатики при изучении графических редакторов, а также во внеурочной деятельности с целью получения знаний и умений в области начального компьютерного моделирования и проектирования.

Данная работа может стать началом профессиональной деятельности в качестве архитектора или программиста.

Итоги конкурса будут подведены в конце марта 2022 г.

Работы всех участников будут опубликованы в Материалах ХIII Воронежского областного конкурса юных исследователей в области химии, физики и информатики «Дерзай быть мудрым!».

При поступлении в ФГБОУ ВО «ВГУИТ» приемная комиссия университета учитывает результаты участия в Конкурсе при начислении конкурсных баллов поступающих (в соответствии с действующими Правилами приема ВГУИТ на год поступления участника).

Пожелаем ребятам и их педагогам, умеющим заинтересовать школьников не только своими предметами, но и новыми знаниями в смежных областях, дальнейших успешных участий в конкурсах. 

ГУ ЛНР «Алчевский информационно-методический центр»