Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Об итогах проведения консультационного пункта «Час руководителя»

Сегодня, 26 января, в рамках проведения работы консультационного пункта «Час руководителя», начальник управления экономики, рыночных отношений и собственности Администрации города Алчевска Луганской Народной Республики С.П.Гребенькова  ответила на вопросы жителей города, в частности, каким образом регулируется деятельность в сфере общественного питания?
Светлана Петровна подчеркнула, что в Луганской Народной Республике основные требования к субъектам хозяйствования в сфере оказания услуг общественного питания, права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг определены Особыми правилами и условиями оказания услуг общественного питания (далее – Правила), утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли Луганской Народной Республики от 23.05.2016 № 43/од.
Согласно Правилам субъект хозяйствования самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. При этом должен быть ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.
В удобном для ознакомления потребителя месте должна быть размещена информация о правоустанавливающих документах (о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, о специальных разрешениях (лицензиях и т.д.) с указанием номера, срока их действия, а также органа, их выдавшем. Наименование стационарного объекта, место его нахождения (адрес), режим работы размещаются на вывеске.
Субъект хозяйствования обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг, с которыми потребитель должен иметь возможность ознакомиться.
Условия оказания услуги, в том числе её цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Луганской Народной Республики допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Запрещается устанавливать минимум стоимости заказа и предлагать потребителю обязательный ассортимент продукции, выполнять дополнительные услуги за плату без согласия потребителя.
При оплате услуги субъект хозяйствования имеет право предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты.
Согласно вышеуказанных Правил потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.
Кроме того, потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты субъекту хозяйствования фактически понесённых расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
В условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции ЧСПК при Правительстве Луганской Народной Республики утверждены требования по профилактике COVID-19 в организациях общественного питания, согласно которым расположение столов должно осуществляться с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м; необходимо обеспечить дезинфекционную обработку оборудования и мебели, использованных в процессе работы, после каждого посетителя (в том числе смену скатерти); обеспечить проведение «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела посетителей и запрет на обслуживание лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания и др.

 

Управление делами