В рамках работы объекта инфраструктурной поддержки бизнеса «Территория развития бизнеса города Алчевска» состоялся семинар
Сегодня, 17 декабря, в рамках работы объекта инфраструктурной поддержки бизнеса «Территория развития бизнеса города Алчевска», начальник отдела регистрации плательщиков и приемки налоговой отчетности управления налогообложения физических лиц Алчевской ОГНИ ГКНС ЛНР Лилия Бутырина провела для субъектов предпринимательской деятельности семинар на тему: «Сдача налоговой отчетности в электронном виде посредством телекоммуникационной связи».
В связи с угрозой распространения в Луганской Народной Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в целях упрощения для плательщиков налогов процедуры предоставления налоговой отчетности в органы налогов и сборов, Алчевской ОГНИ ГКНС ЛНР особое внимание уделяется вопросу привлечения налогоплательщиков к подаче налоговой отчетности в электронном виде посредством телекоммуникационной связи.
Временный порядок подготовки и ввода документов налоговой отчетности в электронном виде посредством телекоммуникационной связи утвержден постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 09 марта 2016 года № 109.
Для подачи документов налоговой отчетности в органы налогов и сборов Луганской Народной Республики в электронном виде, налогоплательщик должен иметь:
доступ к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с адресами - https://gknslnr.ru/ и https://eo.rirc.info/;
пару электронных ключей: приватный и публичный, действующий сертификат (приложение к настоящему Порядку) который создан в соответствии с требованиями настоящего Порядка налогоплательщиком/законным или уполномоченным его представителем и зарегистрирован в установленном порядке в органе налогов и сборов Луганской Народной Республики.
Для формирования электронного ключа плательщику необходимо зарегистрироваться на сайте eo.rirc.info и создать ключ электронной цифровой подписи. В результате сохранится три файла: сам ключ, сертификат ключа и файл с данными сертификата. После чего необходимо активировать ключ в органе налогов и сборов по месту регистрации.
Чтобы активировать ключ в инспекции необходимо подать ряд соответствующих документов:
распечатанные и подписанные данные сертификата, полученные при регистрации на сайте;
документ, подтверждающий регистрацию в налоговой инспекции;
паспорт и документ, подтверждающий регистрационный номер;
копия приказа о праве должностного лица предоставлять налоговую отчетность (для юридических лиц).
Документы налоговой отчетности в электронном виде с обязательными реквизитами, поданные в соответствии с настоящим Порядком при помощи сгенерированных электронных ключей, приравниваются к оригиналам, которые имеют юридическую силу, подлежат хранению и могут быть использованы во время судебного и досудебного решения споров.
В случае подачи документов налоговой отчетности в электронном виде, налогоплательщик имеет право, не представлять документы налоговой отчетности на бумажных носителях.
Управление экономики, рыночных отношений и собственности