Мотивация школьников к учебе - залог успешного усвоения знаний
2 ноября проведен семинар для учителей биологии, химии «Мотивация к учебе – залог успешности учащихся» в дистанционном формате.
На семинаре рассматривались основные вопросы:
- мотивация с точки зрения психологии и педагогики,
- формирование положительной мотивации обучающихся – важнейшее условие качества образования,
- использование современного УМК (учебно-методического комплекса). Внедрение информационных технологий, научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках химии, биологии,
- как сделать так, чтобы предмет стал любимым?Обобщение опыта работы учителей биологии, химии.
С первым вопросом выступила методист ГУ ЛНР «АИМЦ» Капранова Г.В.: проблема мотивации вот уже много лет остается одной из самых дискуссионных в образовании. Школьник, движимый внутренней, познавательной мотивацией, учится намного успешнее того, кто старается ради оценки и похвалы. Одна из главных задач школы – научить человека учиться, сделать потребность в знаниях – основой жизни, стремление к познанию – смыслом жизни. Это свойственно как для учащихся, так и для педагогов.
С вопросом формирования положительной мотивации обучающихся выступили педагоги: Понаморенко Т.М.,учитель химии, биологии ГОУ ЛНР «АСШ № 7», Федотова Е.Н.. учитель биологии ГОУ ЛНР«АСШ № 15».
Наиболее удачными методами и приемами создания позитивного настроя учащихся на уроке является: создание игровых ситуаций, нестандартное начало урока, нестандартный урок, применение интересных развивающих задач, использование дополнительных внепрограммных материалов. Наиболее оптимальными методами и приемами мотивации учебной деятельности учителя считают: проблемно-поисковые, интерактивные, исследовательские и другие. При подготовке к уроку, выбирая методы и приемы мотивации, учителя учитывают специфику класса и индивидуальные возможности учащихся.
С докладами, обобщением опыта своей работы на тему: использование современного УМК (учебно-методического комплекса). Внедрение информационных технологий, научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках физики делились опытом работы Куропятник Т.Н., учитель химии, зам директора по УВР ГОУ ЛНР «АСЭГ», Тарасова Е.А., учитель биологии ГОУ ЛНР «АИТЛ».
Бершадский А.Н., учитель биологии ГОУ ЛНР «АСШ № 6» подготовил выступление по вопросу: как сделать так, чтобы предмет биологии стал любимым? Это и психологический микроклимат через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркая и эмоциональная речь учителя; интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника в процессе обучения; интегрирование знаний по нескольким предметам, обогащая знания, всестороннее расширение кругозора, применение старых способов работы в новых ситуациях, создание ситуации коллективной учебной работы, использование самостоятельной формы учебной работы, а также самоконтроль, самооценка, взаимоконтроль, взаимооценка и другие. Бершадский А.Н. поделился опытом своей работы.
Управление образования