Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Практический психолог Татьяна Пархоменко рассказала на брифинге о рекомендациях родителям по организации семейного досуга во время длительных каникул

Cегодня, 27 октября, на брифинге практический психолог АИТЛ Татьяна Пархоменко рассказала о рекомендациях родителям по организации семейного досуга во время длительных каникул.
- Сейчас такая ситуация, что школьники и студенты оказались дома. Внеплановые каникулы. Карантин. Школы и вузы прекратили работу. И ситуация такова, что, действительно, лучше со¬блюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встре¬чаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом.
Поговорите с ребёнком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать подростка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть. Страхам ребёнка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.
Обратите внимание ребёнка на важность соблюдения правил гигие¬ны (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).
Во время каникул важно поддерживать привычный режим дня, иначе ребёнку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда каникулы закон-чатся. Важно, чтобы ребёнок вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня.
Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмыслен-ным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сде-лали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.
Обсудите с ребёнком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно вы-полнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы че¬му-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтиро¬вать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете.
Но не стоит забывать, что надо ограничивать «время экрана» для телевизора, мобильного телефона или компьютера.
Интернет может негативно влиять на ребенка, его психическое состояние, даже влиять на физическое отставание в развитии.
Чтобы создать безопасность интернета для детей, нужно знать чем он опасен.
1. Нежелательный контент. И это на мой взгляд проблема номер один. Конечно не всегда этот самый контент может поломать психологическое состояние ребенка, но порой даже взрослому такой контент нельзя показывать. Опасным может являться порнография, информация о том как курить, употреблять наркотики, сделать взрывчатку и так далее. Проблема в том, что в нашем интернете никто этот контент не контролирует.
2. Опасные знакомства. Тут родителям нужно быть внимательным. Часто дети знакомятся друг с другом, не зная кто перед ними в реальности. Так вот есть плохие люди, которые в социальных сетях, сообществах, форумах и так далее, размещают различного рода информацию. Они разговаривают с детьми, приглашают их в различные секты или радикальные группировки, да и много еще что опасного могут сделать с молодой, несформированной детской психикой.
3. Реальные встречи. Родителям необходимо быть бдительными и как можно больше знать о том, куда его ребенок уходит, с кем встречается. Знакомства в интернете очень опасны, особенно, если потом вытекают в реальные встречи. Даже если знакомство происходит на престижном форуме или социальной сети с модераторами. Ведь реальный возраст невозможно узнать. А при встрече может оказаться, что общались дети со взрослыми, и ни дай бог с сексуальными или психическими отклонениями.
4. Азартные игры. И тут дело обстоит не только с тем, что ребенок начинает играть и проигрывает реальные деньги. Но и то, что психика ребенка еще не сформирована, а азартные игры вызываю зависимость, большую чем у взрослого человека. Вот тогда психика ломается и восстановит ее очень трудно.
5. Опасные вирусы и вредоносные программы. Посещение не знакомых сайтов может привести к тому, что на компьютер или устройство может попасть опасный вирус или программа. Это может привести к поломке компьютера, а возможно хакеры смогут украсть деньги с личных счетов.

Что рекомендую посмотреть и почитать с детьми:
Для детей до 7 лет – разнообразие познавательных мультфильмов о природе, животных, технике, человеке. Для детей старшего возраста:

1. Адамс Р. «Обитатели холмов»

2. Барри Дж. «Питер Пэн»

3. Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»

4. Грэм К. «Ветер в ивах»

5. Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»

6. Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные»

7. Диккенс Д. «Истории для детей»

8. Драгунский В. «Денискины рассказы»

9. Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»

10. Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер или проданный смех»

11. Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»

12. Легенды и мифы Древней Греции

13. Лондон Дж. «Белый клык»

14. Льюис К. «Хроники Нарнии»

15. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

16. Одоевский В. «Городок в табакерке»

17. Олеша Ю. «Три толстяка»

18. Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»

19. Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»


Познавательные передачи для детей 7 лет:
«Веселая школа», «Иследуем мир», «Моя планета», «Наука» и др
"Путешествия Гулливера" Джонатан Свифт
"Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери
"Машина времени" Герберт Уэллс
"Матильда" Роальд Даль
"Момо" Михаель Энде
"Чарли и шоколадная фабрика" Роальд Даль


Познавательные передачи для детей 12 лет:
«Земля. Биография планеты», «Супер сооружения», «Как это сделано?», «Рискованные экспедиции», «Супер способности животных».