Состоялось заседание городского методического объединения учителей биологии, химии
В управлении образования Администрации города Алчевска состоялись заседания городских методических объединений учителей биологии, химии.
Педагоги обсудили Методические рекомендации по организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году; Методические рекомендации по преподаванию предметов биологии, химии; Положения по организации изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта; Порядка установления квалификационных категорий и присвоения педагогических званий педагогическим работникам и Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций Луганской Народной и другие документы.
Беденко О.Г., учитель химии ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» провела мастер-класс на тему: «Организация участия обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях».
Педагог обобщила опыт своей работы по этому направлению, в презентационном материале познакомила присутствующих педагогов с основными конкурсами, в которых принимала участие вместе со школьниками «Дорога к знаниям апрель 2021» ДИСО, международная интернет-олимпиада уч-ся; «Школьные инфоконкурсы 2020» осенний сезон, учащихся; «Эрудит. Онлайн», химия; Международная очно-заочная научная конференция «Форум молодых ученых: мир без границ» в рамках Международного научного форума Донецкой Народной Республики «Инновационные перспективы Донбасса»; «Парад талантов России», «Международный конкурс: детские исследовательские работы и проекты», участие в Республиканском конкурсе НО «РМАН» и других.
Мельникова С.М., учитель биологии ГОУ ЛНР «АГ им. В.Н. Онуфриенко» провела мастер-класс на тему: «Работа с одаренными детьми в условиях очно-заочного, дистанционного обучения».
В процессе работы с одаренными детьми в условиях очно-заочного, дистанционного обучения можно использовать следующие формы работы:
-работа с ЭОР (электронные образовательные ресурсы) – это фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, звукозаписи, текстовые документы, необходимые для организации учебного процесса; использую в работе сайты: http://school-collection.edu.ru, http://fcior.edu.ru, www.gramota.ru – Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ, www.krugosvet.ru/ – Онлайн Энциклопедия, http://www.rubricon.com/ – РУБРИКОН крупнейший энциклопедический ресурс интернета, http://portfolio.1september.ru/ – Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».
-лекции с мультимедийным сопровождением (графика, фото-, видео-, анимация, звук, т.е. используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха)
-создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов, темам, углубляющим учебный материал;
-организация исследования, проведение экспериментов; демонстрация отчетов учащихся об исследовании, что дистанционно, как мне кажется, сделать даже проще;
-проектная деятельность, которая предполагает поиск информации, создание аннотированных списков ресурсов Интернет по заданной теме;
-контроль обученности средствами интерактивного тестирования;
-работа с электронным дневником и сайтом «Дистанционное обучение» выкладываю подробное описание хода урока, все материалы, которые использую на уроке (различные презентации, кинофрагменты, тесты, ссылки на источники в Интернете).
В процессе обучения одаренные дети остаются, прежде всего, детьми, для которых физическая и информационная перегрузка может стать причиной психосоматических заболеваний, и потребность учителя дать такому учащемуся неограниченное количество учебной нагрузки не всегда адекватна его возрастной психофизиологической характеристике. Интернет, ускоряя кристаллизацию одних способностей ребенка, может замедлять развитие других и провоцировать асинхронность, дисгармонию психического и умственного роста личности. Излишне глубокое погружение в виртуальный мир нередко сопровождается нежеланием взаимодействовать с реальным внешним миром. Кроме того, сам процесс поиска информации, «блуждание» по Интернету иногда полностью заслоняет образовательные цели.
Использование дистанционных технологий – это новый для педагогов тип деятельности. В ходе подготовки к урокам, учителя получили новый опыт по работе в сети Интернет, открыли для себя новые возможности дополнительного образования. Подготовка заданий способствует развитию внимания, упорства, коммуникативных качеств, наблюдательности, воображения, рефлексии.
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». (В. А. Сухомлинский).
Выступления педагогов, проводивших мастер-классы, вызвали активное обсуждение присутствующих.