Обучение в радость: как учиться с интересом?
С каждым новым учебным годом, в школьный перечень учебных предметов добавляются новые дисциплины. Но как быть, если ребенок отвергает все возможности научиться чему – то новому, опираясь на то, что учеба – это скучно
, а длинные и трудные домашние задания не вызывают у него положительных чувств?
Нежелание и режим дня: трудный выбор в пользу победы
В первую очередь, необходимо убедиться в том, успевает ли ребенок отдыхать и восстанавливать силы после длительного дня в школе. За простым «нежеланием» может скрываться накопившийся стресс и усталость, которые не позволяют сосредоточиться на заданиях, из – за чего – на уроки тратится больше времени, нервов и сил, а также – изрядно ухудшается настроение.
Понаблюдайте за своим ребенком, лишний раз уточните о том, как он себя чувствует. Если он постоянно говорит о том, что чувствует усталость, - попробуйте внести изменения в его привычный режим дня.
Установите ограничение по времени – для прогулок, домашних заданий, встреч с друзьями и спокойным отдыхом. Дополнительно – можно внести изменения и в приемы пищи – для ума полезны рыба, овсяная каша, грецкие орехи, яблоки, морковь, киви. Не пренебрегайте овощами и фруктами – они отлично повышают мозговую активность.
Появляется усталость и вялость – пронаблюдайте за режимом дня, выделите часы для отдыха и восстановления организма.
Что может помочь сделать учебу интересной?
В первую очередь – ваша заинтересованность в успехе ребенка, а дальше, - можно попробовать внести в обычные школьные задания нечто новое:
- Нет нерешаемых проблем – есть задачи, к которым нужно подобрать «ключик». Измените саму постановку вопроса, когда хотите узнать о прогрессе ребенка: над чем ты сейчас работаешь, какие варианты решения у тебя есть, почему тебе кажется, что это решение верно, мне было бы интересно тебя послушать.
- Игра как метод комфортной работы. Здесь можно включить соревновательный момент – кто быстрее найдет решение, кто предложит больше вариантов, обязательно – включить улыбку и доброжелательный тон – и вот, задание, которое так долго не шло – уже готово к завтрашней проверке.
- Уберите страх ошибки. Очень часто – дети не могут приступить к выполнению работы, потому что боятся допустить ошибку. Поговорите с ребенком о том, что ошибаться может каждый, а также о том, - что это нормально, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.
- Не берите ответственность за решение домашних заданий на себя. Ребенку очень важна поддержка мамы и папы, но, когда они делают домашнюю работу за него, - быстро опускает руки и уже не пытается работать – зачем, ведь все всегда сделают другие.
- Помогите преодолеть неуверенность в собственных силах. Это может быть похвала, слова о том, что вы верите в свое чадо, что у него все получится, и он молодец, - не скупитесь на добрые слова, ребенок неоднократно докажет вам пользу этого совета своими новыми успехами.
- Учитывайте темперамент и характер. Кто, как не вы лучше знает своего ребенка? Вспомните, как он любит, чтобы к нему обращались, что ему интересно, как он реагирует на трудности – все это подскажет вам, как создать ребенку комфортные условия для обучения.
- Прислушивайтесь к эмоциям чада. Иногда, учебе могут мешать сторонние переживания ребенка, поэтому, если перед выполнением упражнения ребенок поднимает тему того, из – за чего он сильно переживает, - не спешите ругать его за откладывание дел, выслушайте его, дайте совет, поддержите словом или делом – и тогда ребенок не только быстро выполнит домашнее задание, но еще раз убедиться в вашей поддержке, и при возникновении трудностей – обязательно посоветуется с вами.
Отдел по делам семьи и детей