Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Мотоцикл - детям не игрушка

Мы любим своих детей и хотим только добра. Мы стараемся всячески их поощрять за хорошие дела и поступки. Многие родители для своих детей покупают велосипеды, мопеды и скутеры, не задумываясь о том, знает ли их ребенок Правила дорожного движения или нет.

О том, что двухколесный транспорт - полноправная категория участников дорожного движения, свидетельствуют жесткие требования к водителям не только мотоциклов, но и мопедов, и скутеров.

РОДИТЕЛЯМ, у которых дети тяготеют к двухколёсной технике НАПОМИНАЕМ, что согласно Правилам дорожного движения Луганской Народной Республики лицам до 16 лет мопедом (скутером) управлять запрещено. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, вело-пешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, если предыдущие пункты отсутствуют, движение осуществляется по правому краю проезжей части, либо по обочине. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и вело-пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что «велосипедисты-школьники» не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Помните, если ребенок сел за управление велосипеда, мопеда или скутера то с этого момента он считается водителем транспортного средства. За нарушение Правил дорожного движения Луганской Народной Республики он может привлекаться к административной и уголовной ответственности (с 16 лет).

Как показывает статистика, практически все дорожные аварии для водителей мопедов (скутеров) заканчиваются гораздо более плачевно, чем для водителей других транспортных средств. Самые тяжелые черепно-мозговые травмы, переломы со смещением и разрывы внутренних органов пострадавшие получают именно при падении с мопеда, мотоцикла, скутера. Как бы банально это ни звучало, но, чтобы сохранить жизнь и здоровье, людям, управляющим двухколесной техникой, достаточно знать и выполнять Правила дорожного движения. Согласно Правилам дорожного движения, в населенных пунктах можно ехать со скоростью не более 60 километров в час (если не установлены иные ограничения). А вне населенных пунктов мотоциклам разрешено движение со скоростью не более 80 километров в час, мопедам – не более 60 километров в час.

При езде на мотоцикле, мопеде и даже скутере водители и пассажиры обязательно должны быть в шлемах. Опытные мотоциклисты настоятельно рекомендуют обзавестись и другой защитной экипировкой - мотокурткой, штанами, перчатками, наколенниками и мотоботами.

Велосипедисты обязаны использовать велошлемы, яркую одежду и световозвращающие жилеты, а также оборудовать свой двухколесный транспорт звуковым сигналом и светоотражателями: впереди -  белого цвета, по бокам -  оранжевого, сзади - красного.

Водителям двухколесной техники (скутеры и велосипеды не исключение) нельзя садиться за руль в нетрезвом состоянии. Во-первых, это опасно, во-вторых, за подобное нарушение им, как и всем остальным водителям, грозит административная ответственность - штраф или лишение прав, либо арест. За повторную в течение года езду подшофе наказание еще строже.

Взрослые! Ваш личный пример строгого соблюдения Правил дорожного движения – залог безопасности наших детей. Помните, что цена небрежного отношения к безопасности дорожного движения - жизнь.

Любой родитель думает, что дети попадают в ДТП случайно, и будет обвинять в том, что произошло любого, но только не себя. Многоуважаемые родители, Вы и только лишь Вы будете виновны в том, что ребёнок окажется за рулём, так как Вы несёте за него полную ответственность.

Прежде чем приобрести мотоцикл для своего чада и разрешить ему управлять этим транспортным средством, задумайтесь о жизни и здоровье своего ребёнка. Не подвергайте его опасности, не лишайте радостных дней, ведь после аварии таких жизненных моментов может и не быть.

Управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и экологической безопасности