Подготовка к государственной итоговой аттестации по математике в учреждениях города Алчевска
Целью школьного образования XXI века является создание условий для самореализации ученика в учебном процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути.
Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В соответствии с образовательными стандартами, которые на первое место выдвигает требования к результатам образования, обучающиеся должны получать не только знания, но и умение их применять.
Математика отличается от других предметов. В ней все взаимосвязано. Если ученик не усвоил какую – то тему, то дальше двигаться очень трудно.
В условиях пандемии и перехода обучения на очно- заочную форму обучения приходится максимальная нагрузка на обучающихся. Любой учитель с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи ГИА каждым выпускником. При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе к ГИА как учителя, так и самого ученика. Потому, что результаты, полученные выпускниками на экзамене, это и оценка не только ученика,но и работы учителя, школы, города, И учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы и технологии обучения
Главной целью учителя является оказание помощи выпускникам при подготовке к государственной итоговой аттестации, оказание помощи в самых сложных и значимых моментах подготовительной работы, структуре проведения экзамена.Содержание и структура экзаменационной работы предусматривает проверку наличия базовой математической компетентности и математического уровня.
Начиная с марта 2021 года в общеобразовательных учреждениях города началось целенаправленное тематическое повторение На заседании городского методического объединения учителей математики рассматривались вопросы :ознакомление с нормативными документами по проведению ГИ;,активные методы обучения как способ повышения эффективности преподавания предметов; приемы и методы подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА; использование Интернет-ресурсов для педагогов и для выпускников по подготовке к ЕГЭ и ГИА; работа с учащимися, имеющими слабую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Продолжением начатой работы явился семинар – практикум, состоявшийся 14 апреля 2021года, на котором была рассмотрена методика проведения ГИА по математике в 2020-2021учебном году, нормативные документы, критерии оценивания выполненной работы, разработан вариант оформления планиметрической задачи.
Полученная информация поможет педагогам подготовить выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации по математике.
Управление образования