Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Состоялся брифинг начальника отдела торговых отношений и потребительского рынка

Сегодня, 14 апреля, состоялся брифинг начальника отдела торговых отношений и потребительского рынка управления экономики, рыночных отношений и собственности Администрации города Алчевска Ольги Гусаковой.

- Одним из  актуальных вопросов, который находится на постоянном контроле в Администрации города, по-прежнему, является соблюдение требований  ценовой политики на продовольственные товары и, соответственно, недопущение необоснованного роста цен на них, - отметила Ольга Сергеевна. 

В Луганской Народной Республике  ценовая политика регулируется нормативными правовыми актами: прежде всего, это Временным  порядком регулирования и контроля цен на продовольственные товары на территории Луганской Народной Республики, в соответствии с которым установлены максимально допустимые цены и предельные (максимальные) торговые надбавки, в размере  15,0 %  к оптово-отпускной цене производителя (исходной стоимости), и не может  быть превышена у конечного реализатора не зависимо от количества посредников. Максимально допустимые цены установлены на муку пшеничную высшего сорта производства ЛНР, соль, воду питьевую негазированную и тушки кур (цыплят-бройлеров). Постановлением Правительства ЛНР от 13.04.2021 № 305/21 внесены изменения в вышеуказанный Временный порядок, а именно: на охлажденные и замороженные тушки кур установлена предельная (максимальная) торговая надбавка в размере 15 % к цене производителя (исходной стоимости), взамен ранее действовавшей максимально допустимой цены в размере 135,00 рос.руб. за 1 кг при весе тушки более 1,25 кг.

Учитывая социальную значимость данного вопроса, в рамках действующего законодательства принимаются меры, направленные на недопущение необоснованного их роста.       

С целью выявления нарушений в сфере ценообразования (несоблюдение максимально допустимых цен) и роста цен более чем на 5 %  2 раза в месяц проводится  мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары, результаты которого являются одним из оснований для проведения контрольно-проверочной работы.

В текущем году контрольно-проверочная мероприятия проведены в 58 объектах торговли (для сравнения в аналогичном периоде 2020 года – было проведено 34  проверки). По фактам выявленных нарушений, связанных с непредставлением первичных документов (накладные, декларации), и в отдельных случаях с завышением предельных (максимальных) торговых надбавок к субъектам хозяйствования 27 объектов применены меры административного взыскания в соответствии с Кодексом Луганской Народной Республики об административных правонарушениях в виде штрафов на сумму около 70,0 тыс.рос.руб.,  им внесены предписания об устранении выявленных нарушений.

В связи со сложившейся ситуацией на рынке мяса птицы, только в марте-апреле текущего года было проведено 29 проверок на предмет  формирования, установления и применения цен на тушку кур (цыплят-бройлеров), отдельные части из мяса птицы и субпродукты. В результате за непредставление первичных документов на порционные части куриные и за завышение предельной (максимальной) торговой надбавки на субпродукты на субъектов хозяйствования 14 торговых объектов составлены протоколы об административных правонарушениях и вынесены постановления о взыскании штрафов на сумму 42,7 тыс. рос.руб.

Следует отметить, что на территории коммунального рынка  (участок «Привоза») расположен торговый объект, в котором  осуществляет реализацию продукции собственного производства Чернухинское отделение ГУП «Региональный аграрный холдинг Луганской Народной Республики», в том числе и тушки кур (цыплят-бройлеров).

Для  оперативного реагирования на изменение уровня цен на социально значимые продовольственные товары еженедельно дополнительно проводится мониторинг цен  на  муку, крупы, макаронные изделия, сахар, масло подсолнечное, яйцо куриное, мясо птицы и др.

С целью обеспечения населения яйцом куриным по доступным ценам 31.03.2021 Министерством промышленности и торговли ЛНР, Министерством сельского хозяйства ЛНР, Министерства экономического развития и сельскохозяйственным предприятием «Авис» подписан меморандум о бесперебойных поставках яйца куриного по следующим  оптово-отпускным ценам:

- в период с 01.04.2021 по 10.05.2021 : на яйцо С0 – не более 55,00 руб. за десяток, яйцо куриное С1 – не более 53,00 руб.за десяток. С учетом предельной (максимальной)  торговой надбавки розничная цена на яйцо С1 составляет 60,95 руб./дес. (15,0%), на отборное – не более 82,50 рос.руб. (50,0%);

- в период с 11.05.2021 по 30.06.2021 с учетом торговой надбавки розничная цена  на яйцо С1 – 63,25рос.руб., яйцо отборное – не более  85,50 рос.руб.

Ежедекадно по данным мониторинга цен на отдельные продовольственные товары, проводимого Государственным комитетом статистики Луганской Народной Республики, проводится анализ их ценовой динамики и сравнительный анализ цен в разрезе территорий Луганской Народной Республики. Так по данным мониторинга по состоянию на 08.04.2021по 26 товарным позициям из 32 отслеживаемых (81,3 %)  в городе Алчевске цены ниже, чем в среднем по Республике; стоимость продуктового  набора на 191,00 рос.руб. или  на 5,0 % ниже средней стоимости продуктового набора в Луганской Народной Республике и соответствует самой его низкой стоимости.

В соответствии с действующим законодательством товаропроизводители и субъекты внешнеэкономической деятельности, которые ввозят на территорию Республики продовольственные товары, обязаны декларировать оптово-отпускную цену (исходную стоимость) на социально значимые продовольственные товары  в Министерстве промышленности и торговли Луганской Народной Республики, где предварительно проверяется их экономическая обоснованность заявленной цены на основании предоставленной калькуляции полной себестоимости производства продукции с указанием объема материальных, трудовых и прочих затрат.

Оптово-отпускные цены (исходная стоимость) на  продовольственные товары, которые не подлежат декларированию, устанавливаются субъектом  хозяйствования самостоятельно в зависимости от экономически обоснованных затрат. Например, в соответствии с действующим законодательством производители обязаны задекларировать оптово-отпускные цены на хлеб пшеничный   из муки  высшего и первого сортов или их смеси. При этом, на хлеб из муки  других сортов, в том числе ржаной, а также на  булочные  изделия цены устанавливаются производителем самостоятельно.

Принимаемые  Администрацией города меры направлены на недопущение необоснованного роста  в результате завышения уровня  применяемой торговой надбавки. Однако при этом существует ряд объективных причин, по которым цены на продукты питания могут повышаться.

На сегодняшний день значительные объемы продукции ввозятся в Луганскую Народную Республику, и формирование розничной цены напрямую зависит  от уровня отпускных цен в странах-импортерах.           

Учитывая важность данной проблемы, вопросы  соблюдения требований ценовой политики остаются на постоянном ежедневном контроле в Администрации города.

В связи с этим, убедительная просьба к субъектам хозяйствования обеспечить соблюдение требований в сфере ценообразования и не допускать необоснованного завышения цен.