Состоялся брифинг начальника отдела по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Алчевска
Состоялся брифинг начальника отдела по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Алчевска Елены Тишкиной.
- В Администрации города Алчевска Луганской Народной Республики работе с обращениями граждан уделяется первостепенное значение. Для жителей нашего города создаются все условия для осуществления ними конституционного права на обращение. Администрация города Алчевска считает обращения граждан источником выражения общественного мнения наших горожан, существенным источником информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов жизнедеятельности города, - отметила Елена Викторовна.
Каждое письменное, устное и электронное обращение является показателем нужд, запросов и настроений алчевцев. Обращения граждан - это своеобразный диалог между жителями города и Администрацией.
Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе.
Граждане могут в полном объеме реализовать законное право на обращение и в случае необходимости направить письменные обращения почтовым отправлением по адресу: 94220 г. Алчевск, ул. Ленина, 48. Обращения граждан принимаются по телефону 5-22-12 и через интернет-приемную на официальном сайте Администрации города Алчевска http://alchevsk.su/reception.
Прием, обработка и аналитическая работа по обращениям граждан ведется отделом по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Алчевска во взаимодействии со всеми структурными подразделениями, коммунальными и государственными учреждениями и предприятиями, расположенными на территории нашего города.
С целью оперативного решения вопросов и проблем граждан города, формирования условий для реализации принципа открытости власти, оказания максимальной помощи заявителям в решении их проблем, в Администрации города Алчевска продолжает работу консультационный пункт «Час руководителя». В течение этого часа алчевцы могут пообщаться с руководителями учреждений, организаций, коммунальных предприятий, задать интересующий вопрос в телефонном режиме и получить компетентный ответ.
Работа консультационного пункта организована в режиме телефонных звонков по номеру 5-22-12.
Еще одной востребованной формой информационных коммуникаций с жителями города, является «Прямая телефонная линия» с Главой Администрации города Алчевска и заместителями Главы Администрации, которая позволяет своевременно разъяснять и реагировать на обращения граждан, оперативно находить пути решения возникающих вопросов, исключать повторные обращения граждан.
Согласно Закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Луганской Народной Республики» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Хотелось бы обратить Ваше внимание, что согласно ч. 1 ст. 8 гражданин должен направлять письменное обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Согласно ст. 12 срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Порядок рассмотрения отдельных обращений согласно ст. 11 Закон Луганской Народной Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан Луганской Народной Республики»
1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
6. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.