Требования по организации работы общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики в 2020/21 учебном году в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
В связи с неблагополучной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции и в целях сокращения рисков распространения заболевания на территории Луганской Народной Республики необходимо обеспечить соблюдение мер предосторожности, а также проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий в общеобразовательных организациях (далее – организации):
1. Перед началом учебного года в организациях провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в общеобразовательных организациях, в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.
2. Установить в холлах организаций дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
3. Закрепить за каждым классом учебное помещение (класс) до улучшения эпидситуации.
4. Не допускать превышение наполняемости классов в соответствии с Государственными санитарными правилами и нормами для образовательных организаций (учреждений), действующими в Луганской Народной Республике.
5. После начала учебного года нового учащегося, прибывшего с другой территориальной единицы Луганской Народной Республики или из другой страны, принимать в класс после проведения теста на коронавирус.
6. Перед началом учебного года относительно каждого учащегося провести мониторинг информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из неблагополучных по COVID-19 стран.
7. Исключить проведение массовых мероприятий до улучшения эпидситуации.
8. С целью разобщения учащихся изменить режим дня, в том числе расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; время проведения перемен с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).
Разработать схемы движения учащихся к закрепленному учебному помещению (классу).
Обеспечить функционирование основных и запасных входов-выходов к началу учебного года.
9. Запретить нахождение в организации посторонних лиц. Родители (лица, их заменяющие) могут находиться в организации только по уважительной причине, пройдя «входной фильтр».
10.Организовать ежедневный перед началом рабочего/учебного дня «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела участников учебно-воспитательного процесса с целью выявления и недопущения в организацию лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); проводить мониторинг состояние здоровья участников учебно-воспитательного процесса и лиц, проживающих вместе с ними, мониторинг информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из неблагополучных по COVID-19 стран.
11. В организациях, где невозможно обеспечить проведение утренней термометрии учащихся из-за их большого количества, обязать родителей (лиц, их заменяющих) проводить утреннюю термометрию обучающихся дома, преподавателям в классах следить за состоянием здоровья учащихся и при первых признаках респираторных инфекций обеспечить немедленную изоляцию в медпункт.
12. Изоляторы организации привести в должное санитарно-техническое состояние, освободить в случае их функционирования не по назначению.
При отсутствии изоляторов в медпункте организовать «комнату для больных» для временной изоляции до прихода родителей (лиц, их заменяющих) или приезда бригады «скорой помощи».
13. В случае выявления и выведения из коллектива заболевших проводится заключительная дезинфекция силами специализированных организаций. Для обработки используют наиболее надежные дезинфицирующие средства на основе хлорактивных и кислородактивных соединений. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь производственных помещений, обеденных залов, санузлов. Посуду больного, загрязненную остатками пищи, дезинфицируют путем погружения в дезинфицирующий раствор. При обработке поверхностей применять способ орошения. Воздух в отсутствие людей рекомендуется обрабатывать с использованием открытых переносных ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.
14. Обеспечить обеззараживание воздуха в основных помещениях (классы, лаборатории, мастерские, обеденный зал, пищеблок, медицинская группа помещений, актовый и спортивный залы и т.п.), по возможности, путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование. Вести учет работы оборудования.
15. Строго соблюдать режим проветривания помещений. Учебные помещения проветривать во время перемен, а рекреационные – во время учебных занятий. До начала занятий, после каждого урока и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.
Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
16. В организациях интернатного типа и группе продленного дня для 1 класса спальные помещения должны хорошо проветриваться: фрамуги, форточки в холодное время года следует закрывать за 30 минут до сна учащихся и воспитанников, открывать во время сна с одной стороны и закрывать за 30 минут до подъема; в теплое время года дневной и ночной сон проводятся при открытых фрамугах, форточках, избегая сквозняков.
17. Разработать графики приема пищи и увеличить длительность перерывов для проведения дезинфекционных мероприятий и времени приема пищи с учетом соблюдения принципа социального дистанцирования (1,5 метра).
18. График перерывов и приема пищи должен учитывать необходимость организации продажи горячей пищи и буфетной продукции старшеклассникам в разное время с организацией приема пищи учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования (1-4 классы) и группы продленного дня.
19. Продажу буфетной продукции организовать с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).
20. Усилить контроль за соблюдением питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой.
21. В организации всем лицам, в том числе учащимся, находиться в масках со сменой по часам, для чего утвердить их соответствующую маркировку. Обеспеченность масками для учащихся возложить на родителей (законных представителей), остальные участники образовательного процесса обеспечивают себя масками самостоятельно.
Маски менять каждые три часа. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается. Администрацией должен быть организован контроль за применением средств индивидуальной защиты. Ученики в классе могут находиться без маски.
23. Ограничить перемещение сотрудников за территорию организации в рабочее время.
24. Организовать (с учетом погодных условий) максимальное пребывание учащихся и проведение занятий на открытом воздухе.
25. Оборудовать игровые и спортивные площадки в соответствии с действующими нормами и требованиями.
26. Занятия физкультурой проводить на открытом воздухе, максимально сократив количество занятий в спортивном зале.
27. Обеспечить соблюдение правил личной гигиены сотрудников и учащихся (частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе, использование электрополотенец, одноразовых бумажных полотенец). Обеспечить индивидуальные условия антисептической обработки рук в каждом классе.
28. Организации должны быть обеспечены десятидневным неснижаемым запасом дезинфицирующих и моющих средств.
29. На переменах и по окончании каждой смены проводятся текущая дезинфекция (влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств: обработка рабочих поверхностей, пола, подоконников, дверных ручек, поручней, помещений пищеблока, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов).
30. Обеденные столы обрабатываются после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
31. Рекомендуется организация мытья столовой посуды с использованием посудомоечных машин. При их отсутствии дезинфекция столовой посуды проводится после каждого приема пищи.
Режим ручного мытья столовой посуды:
- механическое удаление остатков пищи;
- мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны с температурой воды не ниже 50°С;
- дезинфекция посуды во второй секции ванны;
- ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
- просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.
Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно обеспечивать потребности с учетом времени экспозиции при ее дезинфекции. Не допускается использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью. При отсутствии условий для соблюдения технологии машинного, ручного мытья и дезинфекции посуды или одноразовой столовой посуды и приборов питание учащихся не организовывается.
При применении одноразовой посуды производится сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые подвергаются дезинфекции в конце рабочего дня.
32. Для уничтожения микроорганизмов необходимо соблюдать время экспозиции и концентрацию рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией к препарату в концентрациях, применяемых при вирусных инфекциях. При необходимости, после обработки поверхность промывают водой и высушивают с помощью бумажных полотенец.
Для дезинфекции применяют наименее токсичные средства. Дезинфицирующие средства хранят в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в инструкциях по их применению.
33. К работе не допускать лиц, не прошедших периодические медицинские осмотры или нарушивших сроки их прохождения.
34. Усилить разъяснительную работу по гигиеническому воспитанию учащихся их родителей (лиц их заменяющих). Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены учащимися и персоналом.
По материалам ЛуганскИнформЦентра