Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Учителя Алчевской гимназии им. П. Н. Липовенко приняли участие в онлайн-конференции

Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

17 февраля 2021 года учителя начальных классов Алчевской гимназии имени Героя Советского Союза Петра Николаевича Липовенко приняли участие в онлайн-конференции «Математическая и естественно-научная грамотность младшего школьника: опыт формирования и оценивания» в 2-х частях.

Конференцию провели: Воронина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка города Новосибирска, почётный работник общего образования Российской Федерации, победитель ПНПО — 2006, 2010, старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования Института Детства ФГБОУ ВО «НГПУ», которая поделилась наработками из опыта своей работы по вопросу «Формируем умения использовать знания об окружающем мире при решении учебных и жизненных задач». Ольга Владимировна раскрыла методы познания природных явлений, используемые во время уроков, а также продемонстрировала фрагменты занятий, которые иллюстрируют поисковую, исследовательскую деятельность младших школьников, решение ими проблемных ситуаций.

Архипова Юнонна Ивановна, старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, соавтор пособий для начальной школы, познакомила слушателей с вопросом «Познания мира и интерес к исследованиям: почему важно формировать естественно-научную грамотность у младшего школьника». Учителя начальной школы с интересом ознакомились с путями и способами измерения результатов формирования естественно-научной грамотности в процессе обучения школьников и объяснениями ими процессов и явлений с научной точки зрения при выполнении проектов.

Шулья Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» имени И.И. Наймушина, г. Братск, Иркутская область, раскрывая вопрос «Окружающий мир»: от предварительного контроля к итоговому» дала понятие естественно-научной грамотности младших школьников, как  ее формировать, а также предоставила инструментарий для проведения предварительного, текущего и итогового  контроля навыков познания окружающего мира.

Чудинова Елена Васильевна, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии младшего школьника ФГБНУ «Психологический институт» РАО, лауреат премии Президента РФ в области образования, автор УМК по окружающему миру для начальной школы системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, кандидат психологических наук представила для обсуждения вопрос «Три уровня естественнонаучной грамотности. Формирование и оценка». Присутствующие обсудили современный  подход к оценке и мониторингу естественнонаучной грамотности школьников, а также пути ее становления в ходе школьного обучения.

Итоги онлайн-конференции подвела Шпотова Татьяна Викторовна, автор учебников и пособий для начальной школы, кандидат химических наук. Татьяна Викторовна в дорожной карте трансформации (углубление и расширение) от класса к классу «Азбука экологии в начальной школе» раскрыла принципы педагогической технологии, включающей сочетание деятельностного и эмоционально-чувственного подходов

Прослушав онлайн-конференцию, учителя начальной школы вывели для себя принципы, которыми они могут и должны руководствоваться при проведении занятий, а также занимаясь с учениками научно-исследовательской деятельностью:

  1. Познание природы должно быть пронизано радостью!
  2. «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне сделать самому - и я пойму» (китайская пословица)
  3. «То, что делает педагог с детьми, должно быть интересно не только детям, но и самому педагогу. Помните, что ваш энтузиазм заразителен!»

Управление образования