Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



О работе презентационной площадки «Я - бизнесмен»

15 февраля, в рамках работы объекта инфраструктурной поддержки предпринимательства «Территория развития бизнеса города Алчевска» для субъектов хозяйствования работала презентационная площадка «Я - бизнесмен». На встрече обсуждался порядок обжалования решений органов налогов и сборов.

В соответствии с главой 25 Закона Луганской Народной Республики от 28.12.2015 № 79-II «О налоговой системе» с изменениями (далее – Закон «О налоговой системе»), а также с пунктом 2.1 раздела II Порядка вынесения, вручения (направления) решений органов налогов и сборов Луганской Народной Республики, утвержденного приказом Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики от 28.02.2018 № 98, зарегистрированного в Министерстве юстиции 28.03.2018 за № 81/1725 (далее – Порядок), в случаях, предусмотренных действующим законодательством Луганской Народной Республики, территориальные органы налогов и сборов Луганской Народной Республики (их отделения) выносят соответствующие решения.

Пунктом 33.1 статьи 33 Закона «О налоговой системе» определено, что каждое лицо имеет право обжаловать, в том числе, решения органов налогов и сборов, если, по мнению этого лица, такие решения нарушают его права.

В свою очередь главой 9-1 Закона «О налоговой системе» определена процедура административного обжалования решений органов налогов и сборов, которая считается досудебным порядком разрешения спора.

Решения органов налогов и сборов могут быть обжалованы в ГКНС ЛНР путем подачи лицом жалобы в течение 10 календарных дней, которые наступают за днем получения плательщиком налогов такого решения.

Решение по жалобе принимается Председателем ГКНС ЛНР, его заместителем либо лицом, уполномоченным Председателем ГКНС ЛНР, в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения жалобы (срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней).

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с пунктом 36.3 статьи 36 Закона «О налоговой системе» административное обжалование решений органов налогов и сборов Луганской Народной Республики в порядке, установленном главой 9 Закона «О налоговой системе», приостанавливает исполнение налогоплательщиками налоговых обязательств, определенных в таких решениях.

В соответствии с пунктом 7.1 раздела VII Порядка, в случае определения территориальным органом налогов и сборов Луганской Народной Республики (его отделением) суммы денежного обязательства, начисления штрафной (финансовой) санкции (штрафа), пени налогоплательщик обязан уплатить такие суммы в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения соответствующего решения.

Согласно пункту 7.2 раздела VII Порядка (с изменениями, внесенными приказом ГКНС ЛНР от 22.06.2020 № 291), налогоплательщик обязан уплатить сумму денежного обязательства, штрафной (финансовой санкции (штрафа), пени, если по результатам административного обжалования решение органа налогов и сборов ЛНР осталось без изменений, а жалоба налогоплательщика – без удовлетворения - в течение 10 календарных дней с даты принятия ГКНС ЛНР решения о результатах рассмотрения жалобы.

Если по результатам административного обжалования решение органа налогов и сборов ЛНР сумма денежного обязательства, штрафной (финансовой) санкции (штрафа), пени уменьшаются или увеличиваются – в течение 10 календарных дней с даты получения налогоплательщиком соответствующего решения органа налогов и сборов ЛНР.

Таким образом, на период административного обжалования срок уплаты суммы денежного обязательства, штрафной (финансовой) санкции (штрафа), пени приостанавливается согласно пункту 36.3 статьи 36 Закона «О налоговой системе» и переносятся согласно пункту 7.2 раздела VII Порядка до окончания процедуры административного обжалования решений органов налогов и сборов.

Также, в соответствии с пунктом 41.1 статьи 41 Закона «О налоговой системе» в установленном законодательством порядке решение органа налогов и сборов могут быть обжалованы в суд.

Однако Законом «О налоговой системе» не предусмотрено приостановление исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств, определенных в решениях органов налогов и сборов ЛНР, при подаче в суд заявления о признании незаконными решений органов налогов и сборов ЛНР.

В случае неуплаты в срок сумм денежных обязательств, определенных в решениях органов налогов и сборов, такие суммы становятся налоговой задолженностью налогоплательщика независимо от подачи заявления в суд.

При этом в соответствии с подпунктом 44.10.1 пункта 44.10 статьи 44 Закона «О налоговой системе» при возникновении у налогоплательщика задолженности вследствие принятого органом налогов и сборов решения, относительно которого налогоплательщиком проводится процедура обжалования в административном или судебном порядке (в случае наличия соответствующего судебного решения о приостановлении мероприятий взыскания) - взыскание осуществляется в соответствии с требованиями данной главы в части направления налогового требования (статья 46 главы 10-2) и обеспечения задолженности налоговым залогом (статьи 47, 49 главы 10-2). Мероприятия, предусмотренные статьями 48, 50, 51 настоящей главы, приостанавливаются до принятия решения по результатам такого обжалования.

Таким образом, только в случае наличия судебного решения о приостановлении мероприятий взыскания, органами налогов и сборов ЛНР мероприятия по принудительному взысканию путем приостановления расходных операций налогоплательщика по счетам в банках и других финансовых учреждения, путем изъятия наличных денежных средств, а также путем продажи активов, находящихся в налоговом залоге, приостанавливаются.

Такое решение может быть вынесено судом в порядке главы 8 Арбитражного процессуального кодекса Луганской Народной Республики (далее – АПК ЛНР).

Так, главой 8 АПК ЛНР предусмотрена возможность принятия срочных временных мер, направленных на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).

Согласно части 1 статьи 84 АПК ЛНР обеспечительными мерами могут быть:

1) наложение ареста на денежные средства (в том числе денежные средства, которые будут поступать на банковский счет) или иное имущество, принадлежащие ответчику и находящиеся у него или других лиц;

2) запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора;

3) возложение на ответчика обязанности совершить определенные действия в целях предотвращения порчи, ухудшения состояния спорного имущества;

4) передача спорного имущества на хранение истцу или другому лицу;

5) приостановление взыскания по оспариваемому истцом исполнительному или иному документу, взыскание по которому производится в бесспорном (безакцептном) порядке;

6) приостановление реализации имущества в случае предъявления иска об освобождении имущества от ареста,

Арбитражным судом могут быть приняты иные обеспечительные меры, а также одновременно может быть принято несколько обеспечительных мер.

Таким образом, в случае, если по результатам рассмотрения заявления об обеспечении иска Арбитражный суд ЛНР удовлетворяет заявление лица, участвующего в деле, и выносит определение об обеспечении иска, органом налогов и сборов ЛНР приостанавливаются действия по взысканию налоговой задолженности до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу (в случае удовлетворения иска), либо до вступления в законную силу соответствующего судебного акта (в случае отказа в удовлетворении, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу). 

Управление экономики, рыночных отношений и собственности Администрации города Алчевска

 

Управление экономики, рыночных отношений и собственности Администрации города Алчевска