Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Учителя начальных классов Алчевской средней школы №17 прослушали вебинар «Дистанционное и Очное обучение: взрослые трудности перехода»

Учителя начальных классов Алчевской средней школы № 17 прослушали вебинар по теме: «Дистанционное и Очное обучение: взрослые трудности перехода».  Лекторий провела Кандидат психологических наук, руководитель группы разработчиков УМК Макарчук А. В. Она ознакомила слушателей с тем, как выстраивать отношения с ребенком на принципах уважения, доверия и ненасилия.

Еще вчера большинство детей учились дистанционно. Сегодня снова в школу. Приходится быть готовым ко всем вариантам и взрослым, и детям. Как мы, взрослые, можем помочь себе, друг другу, и главное – нашим детям в меняющемся мире? Как взамен конфронтации наладить сотрудничество в триаде ребенок-родитель-педагог?

В прошлом учебном году мы столкнулись с дистанционным обучением. С первых занятий стало ясно, что оно существенно отличается от привычных уроков в школе. При переходе новый формат и учителя, и ученики столкнулись с рядом трудностей. Особенно сложно было педагогам, работающим с детьми младшего школьного возраста. Не все ученики класса с легкостью смогли перейти на дистанционное обучение, родители были не готовы оставить детей дома, и далеко не у всех оказалось оборудование и возможность выхода в интернет. Для учеников начальной школы пришлось предложить максимально простое объяснение новой темы, используя сервисы видеоконференции, или приходилось снимать видео с объяснением темы и отправлять в чаты с детьми. Проблемы возникли и с планированием «учебного времени». Оптимальное время проведения уроков. Естественно, первая половина дня. Но в это время большинство родителей находились на работе. Детям было трудно справляться одним, а у некоторых и попросту нет своих гаджетов, родителям приходилось оставлять им свои телефоны. Также приходилось задавать ученикам четкие рамки, когда нужно сделать самостоятельную работу. Часть заданий лучше сделать в учебное время, чтобы видеть прогресс ребенка и при необходимости корректировать знания.

Для этого лектор рекомендует осуществлять обратную связь с родителями. Для успешной работы необходимо построить совместный план действий. Быть внимательными к ребенку и не пропустить проблему, но и не преувеличивать ее. Несмотря на все трудности, дистанционное обучение дало нам определенный опыт. В процессе этой работы мы будем стараться развивать самостоятельность детей, обеспечивая высокий уровень успеваемости и состояние психологического комфорта своих учеников.

Управление образования