Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Работает консультационный пункт «Час руководителя»

Сегодня, 27 января, в рамках проведения работы консультационного пункта «Час руководителя», начальник управления экономики, рыночных отношений и собственности Администрации города Алчевска Луганской Народной Республики Гребенькова Светлана Петровна ответила на вопросы жителей города, в частностичем регулируется и определяется оказание услуг в сфере  бытового обслуживания.

Светлана Петровна разъяснила, что в соответствии с постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 26.02.2019 № 109/19 утверждены Правила бытового обслуживания населения, которые определяют порядок предоставления потребителям услуг и ответственность исполнителей, предоставляющих данные услуги. Данные Правила распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания бытовых услуг.

Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и обязательно должен содержать следующие сведения: наименование организации-исполнителя (для физического лица-предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); вид услуги (работы), цена услуги (работы), точное наименование, описание и цена материалов, если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов потребителя. Кроме того, должна быть отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, указаны дата приема и исполнения заказа, гарантийные  обязательства, ответственность сторон заключивших договор и др.  Один экземпляр договора выдается  потребителю.

Договор об оказании услуги, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, расчетной квитанции, билета и т.п.

Цена услуги (работы) в договоре определяется соглашением сторон. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены – потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Луганской Народной Республики и договором.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы); соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.      

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.  Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии − в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы) или пяти лет, если недостатки обнаружены в строении и ином недвижимом имуществе.

В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена − общей цены заказа.

Договором об оказании услуг (выполнении работ) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

С полным текстом Правил бытового обслуживания населения можно ознакомиться на сайте Правительства Луганской Народной Республики в рубрике «Акты. Постановления».

Управление делами