Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



В Алчевской гимназии разработали буклет "Ненормативная лексика и как с ней бороться"

В последнее время на улицах, да и в общественных учреждениях мы всё чаще слышим сквернословие и нецензурную брань из уст молодого поколения. Что же делать, если ребенок начал использовать ненормативную лексику? В Алчевской гимназии преподаватель Т.А.Лозовская и учащиеся разработали информационный буклет "Ненормативная лексика и как с ней бороться".

Мат и сленг в наши дни, к сожалению, стал чуть ли не нормой поведения. Конечно, это не может не волновать, как родителей, так и педагогов в школах. В учебных учреждениях проходят мероприятия по чистоте русского языка, с экранов телевизоров нас призывают говорить правильно и красиво, но это не приносит результата. Молодёжь стала хуже говорить, всё больше коверкая русский язык.

Так в чём же дело?  Ну, во-первых, хотелось бы, чтобы родители посмотрели на себя со стороны. Ведь не секрет, что многие отцы, а зачастую и матери сами вставляют нецензурную брань в свою речь, и при детях в том числе. Некоторые начнут оправдываться, что это не так, что они следят за речью и при детях не выражаются, но факты говорят об обратном. 

Когда мы видим 2-3-х летних детей, витиевато выражающихся нецензурно, даже не понимая значения сказанного, но передавая чувства, а порой и интонацию своих родителей, становится понятно, где они этого нахватались, и любые отговорки о том, что дети принесли это с улицы, из садика здесь на срабатывают, услышав такие слова один раз (еще и не зная, что они означают), ребенок не станет этого говорить, только многократное повторение, да ещё и с сильными эмоциями, дает ребёнку толчок для их заучивания и воспроизведения. СМИ пытаются воспитывать молодёжь на положительных примерах, но при этом в эфир выпускаются передачи, где мы слышим и мат, и сленг, и засорения нашего языка разными импортными словечками, всё это провоцирует детей к подражанию, да и просто слыша постоянно такую форму общения – они привыкают к ней. Школьный коллектив также не способствует чистоте речи, когда все вокруг матерятся, говорят на сленге, как-то не хочется быть «белой вороной».

Конечно это общая тенденция, но  основы воспитания должны закладываться в семье, и педагоги, работающие в школе, сразу видят детей из семей, где не принято выражаться матом. А, есть и противоположенные примеры, когда подросток, ведя разговор в условиях, где мат не приемлем, не может красиво высказаться, ему не хватает слов для связки, у него бедный словарный запас. И, вообще, дети очень наивны и часто выдают родителей. Конечно, работать с такими детьми сложно, но приходится с юмором и хитростью выходить и из таких ситуаций.

Управление образования