Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Чуткость и отзывчивость нужно воспитывать с детства - считают педагоги Алчевской гимназии им. В.Н. Онуфриенко

"Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего", – почти полтора века назад сказал русский писатель Михаил Салтыков-Щедрин. Сегодня его слова не только не потеряли актуальности, но и, наоборот, звучат острее и злободневнее. Все чаще мы слышим о том, что люди стали более агрессивными, черствыми, эгоистичными и пассивными. Донести старушке тяжелую сумку до дома или помочь подняться упавшему на тротуаре человеку, позаботиться о бездомных животных теперь стремится далеко не каждый, предпочитают пройти мимо, делая вид, что ничего не происходит.

Нам нужно учиться быть отзывчивыми. Это значит уметь моментально и непринуждённо реагировать на нужды других людей, всегда быть готовым прийти им на помощь. Такие люди чутко всё воспринимают и живо реагируют на любую ситуацию.

Чуткость, отзывчивость нужно воспитывать с детства, показывая своим личным примером, как нужно поступать в той или иной ситуации. Большая роль в воспитании, конечно же, ложится на плечи школы. Так в 7-х классах Алчевской гимназии имени В.Н. Онуфриенко был проведён опрос. Детям предложили ситуации, в которых они могли бы оказаться и попросили описать, как бы они поступили в этих случаях. Приведем примеры ответов ребят:

  1. Вы увидели птицу с переломанным крылом. Ваши действия.

- Я бы забрала птичку домой и попыталась бы вылечить её, - София Басенко.

  1. Вы увидели, как мучают кошку. Ваши действия.

- У меня дома тоже есть кошка, и я люблю животных. Если бы я увидел на улице, что мучают кота, я бы подошёл и защитил бы животное, попытался бы объяснить обидчикам, что они поступают плохо, - Илья Дзюба. 

- Я остановлюсь и сделаю замечание. А если на замечание не отреагируют, то заберу котика с собой и, если это бездомный котик, попытаюсь найти для него хорошую семью, - Мария Соляник.

  1. Вы стали свидетелем того, как обижают товарища, знакомого.

- Обязательно помогу при любых обстоятельствах. Если это будут старшеклассники, позову взрослого, - Кристина Сазонова.

  1. Ви видите, что пожилой человек не может самостоятельно перейти через дорогу. Ваши действия, учитывая, что вы спешите в школу.

- Я был в такой ситуации. Увидел, что бабушка не может перейти через дорогу и помог ей. Для меня пустяк, а пожилому человеку приятно, - Илья Дзюба.

- Ну, я иногда опаздываю в школу.  Так что я обязательно помогу бабушке, а причина опоздания будет в данном случае весомой, - Кристина Сазонова. 

- Если бабушка не может перейти дорогу, а я спешу в школу, то всё равно остановлюсь и помогу ей.  А в школе объясню, почему опоздала. Надеюсь, ругать не будут, - Мария Соляник.

Приятно читать такие ответы наших учеников. Мы верим, что чем больше таких отзывчивых детей с добрым сердцем, тем лучше будет становиться наше общество и тем меньше вражды и зла будет в будущем. Таким доверительным образом классный руководитель 7-Б класса Волга А.Ш. проводит профилактику антиобщественного, противоправного поведения с проявлениями жестокости своих воспитанников. Хочется верить, что если ребята проявляют доброе и небезразличное отношение к нуждающимся в помощи, то они никогда не будут склонны к противоправному поведению в обществе.

Управление образования