Работает консультационный пункт «Час руководителя» 08.10.2020
Сегодня, 8 октября, в рамках проведения работы консультационного пункта «Час руководителя», начальник управления образования Администрации города Алчевска Луганской Народной Республики Ламтюгова Светлана Петровна в телефонном режиме ответила на вопросы жителей города, в частности о том, как организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в Алчевске.
Светлана Петровна дала разъяснения, что в Алчевске функционирует Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение», в котором учится 300 ребят. Наряду с детьми с крепким здоровьем обучаются и ребята с ограниченными его возможностями – дети с ОВЗ.
Обучение происходит в различных формах. В учреждении открыто 12 инклюзивных классов, в которых обучается 165 детей, среди которых 23 – с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети интегрированы в общество ровесников без проблем со здоровьем, с учебным процессом во время занятий таким ребятам помогает справляться тьютор.
В учебно-воспитательном комплексе «Восхождение» создано три специальных класса – для детей с задержкой психического развития. В них по специальным программам обучается 34 ребенка.
Есть ребята, которые в силу различных причин, связанных с состоянием их здоровья, не могут обучаться в детском коллективе – такие дети обучаются индивидуально. Это дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, умственной отсталостью и другими нарушениями.
Кроме того, в этой школе обучается 33 ребенка инвалида по классно-урочной форме, то есть по обычной школьной программе в обычном школьном классе.
В учебном учреждении созданы условия для комфортного пребывания детей-инвалидов и детей с ОВЗ: пандус, специальные поручни для передвижения в коридорах и разноуровневые перила.
Согласно медицинских рекомендаций обучающимся проводится: массаж, электролечение, занятия лечебной физкультурой и на профилакторах Евминова.
Для обучающихся, имеющих нарушения зрения и соответствующие рекомендации специалиста, используются офтальмологические тренажеры, лампы дополнительного освещения с увеличением, специальная бумага для письма.
В образовательном процессе используется специальный дидактический материал, изготовленный учителями.
Для каждого ребенка с ОВЗ организовано медико-психолого-педагогическое сопровождение с использованием кабинетов психологической разгрузки и социально-бытовой ориентировки
В соответствии с законодательством, получению документа об образовании предшествует Государственная итоговая аттестация – экзамены. Для детей с ОВЗ, если это рекомендует психолого-медико-педагогическая комиссия, создаются специальные условия прохождения итоговой аттестации, такие как изменение формы проведения аттестации, увеличение ее продолжительности, привлечение тьютора, работа в отдельном помещении, например, на 1 этаже, проведение аттестации на дому и т.д., проведение аттестации на компьютере и т.д
Управление делами