Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Учитесь понимать своих детей

Уважаемые родители!

За окнами долгожданная весна. Однако, именно в это время, психологи советуют быть предельно внимательными по отношению к своим детям. Особенно в данный период, когда обучение в общеобразовательных учреждениях проводится в дистанционном режиме, и многие дети оказываются предоставленными самим себе.

Какие же опасности могут подстерегать наших детей?

В весенний период наблюдается упадок сил, низкая сопротивляемость стрессам, проявляются раздражительность и частые смены настроения.

В особой зоне риска – подростки. Именно в этом возрасте дети подвержены различным негативным влияниям, противоречивым взглядам на жизнь, часто разочаровываются в людях. Окружающий мир воспринимается через увеличительное стекло, все проблемы кажутся неразрешимыми. В подростковом возрасте есть склонность к появлению депрессивных состояний, особенно, когда дела в школе идут плохо, нет поддержки дома.

Особое внимание необходимо обратить на следующие состояния детей (в любом возрасте):

-длительный сниженный фон настроения (2 недели и больше);

-отчужденность, замкнутость ребенка, апатичное состояние; 

-проявление грусти, беспокойства, чрезмерной тревоги;

-безответственное или бунтарское поведение: не выполняет домашние задания, допоздна проводит время в сети Интернет и т.п.;

-бессонница ночью, сонливость днем;

-резкое снижение успеваемости в школе;

-избегание сверстников, игнорирование различных мероприятий;

-отсутствие мотивации к выполнению каких-либо обязанностей;

-нарушение питания – или отказывается от еды, или злоупотребляет ею;

-чрезмерная возбужденность, частые вспышки гнева, раздражительность.

Обратите внимание на ребенка, если  он становится замкнутым, большую часть времени проводит у себя в комнате, не общается с другими людьми, теряет интерес и мотивацию к ранее любимым занятиям, становится мрачным и враждебным!

Как помочь своим детям?

-Если вы определили какой-то из вышеупомянутых признаков, поговорите с ребенком, узнайте у него – что он чувствует, что его беспокоит.

-Уделяйте больше внимания тому, чем занимается ваш сын или дочь, что ему (ей) интересно и больше всеговолнует.

-Очень важно окружить ребёнка заботой и дать понять, что он не один, что вы всегда готовы его выслушать, принять таким, какой он есть, помочь разобраться с возникшими проблемами.

-Поддерживайте эмоциональный контакт с ребенком – чаще общайтесь, проводите вместе больше времени, помогайте справляться с жизненными трудностями, будьте добрым другом, уважайте его личность.

-В весенний период важно сосредоточить своё внимание на питании ребёнка, организации режима дня в период дистанционного обучения.

-Грамотно организуйте досуг ребенка, поощряйте физическую активность. Активному подростку некогда хандрить, если он увлечен чем-то.

Необходимо сократить личное свободное время подростка, когда он не занят ничем полезным (если занятия не способствуют его интеллектуальному или физическому развитию). Личное, свободное время подростка: 40 часов в месяц норма, 70-60 часов в месяц фактор риска! 120 часов и более риск асоциального поведения!

Если вы увидели, что ваш ребёнок долгое время находится в подавленном настроении, замкнут и необщителен, обратитесь за помощью к психологу.

Когда ребенок чувствует себя незащищенным, не ощущает семейного тыла – он находится в группе риска и, сталкиваясь с жизненными проблемами, не умеет им противостоять.

Самое лучшее лекарство для наших детей в любом возрасте – это ощущение себя любимыми и нужными. Семья была и остаётся одной из основных величайших ценностей на земле. Давайте учиться понимать своих детей, быть для них примером духовности и культуры, учить их любви к близким, милосердию и состраданию.

«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя» (Жак Саломе).

Методист психологической службы

ГУ ЛНР «АИМЦ» Буранова Е.А.