Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



К сведению субъектов предпринимательства города Алчевска

вниманиеВ связи с обращениями субъектов предпринимательства в Администрацию города о необходимости урегулирования проблемных вопросов налогообложения, связанных со вступлением в действие с 01.01.2016 Закона ЛНР «О налоговой системе», а также во исполнение соответствующего поручения Главы ЛНР Плотницкого И.В.,  на заседании Совета предпринимателей от 29.01.2016 под председательством Главы Администрации г. Алчевска Пятковой Н.П. были рассмотрены и обобщены предложения по внесению изменений в указанный Закон и направлены в Управление стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования Администрации Главы ЛНР.

Все предложения по внесению изменений в налоговое законодательство, направленные от г. Алчевска, были учтены при рассмотрении на заседании Народного Совета ЛНР от 12.02.2016 законопроекта № 181-ПЗ/16 «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Луганской Народной  Республики»,  который был принят во втором чтении, как Закон.

Внесенные в Закон ЛНР «О налоговой системе» изменения, касающиеся патентной и упрощенной системы налогообложения, следующие:

Для патентной системы налогообложения:

  • Субъекты хозяйствования, которые находятся на патентной системе налогообложения, имеют право осуществлять импортные операции;
  • для получения патента субъектам хозяйствования необходимо предоставить справку, выданную администрацией рынка, с указанием торгового места на рынке (торговом ряду) и его площади либо соответствующий договор аренды. В случае если торговое место расположено на территории, не имеющей статуса рынка, необходимо предоставить справку, выданную администрацией города и района, с указанием дислокации торговых рядов, торгового места и его площади.

Обязанность обеспечения выдачи таких справок в течение трех рабочих дней после обращения возлагается на руководителей рынков и глав администраций городов и районов Луганской Народной Республики;

  • Статья 175 Закона применяется с учетом следующего:

а) стоимость патента для субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю на рынках (торговых площадях), торговых рядах с контейнеров, лотков, прилавков, тележек, возков и в стационарных магазинах на территории рынков, торговая площадь которых не превышает 20 кв. метров и предельный полугодовой объем валового дохода  которых не превышает 1 500 000 российских рублей, – составляет 510 российских рублей;

б) стоимость патента для субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю с нестационарных мест торговли продуктами питания (овощами, фруктами и т.п.) на рынках (торговых площадях), предельный полугодовой объем валового дохода  которых не превышает 6 000 000 российских рублей, – составляет 5 000 российских рублей на каждую торговую точку. При этом патент на наемного работника не приобретается, заработная плата наемных работников на данной торговой точке облагается подоходным налогом на общих основаниях;

  • разрешить субъектам хозяйствования, осуществляющим розничную торговлю товарами в объектах малых архитектурных форм, в магазинах, в отделах торговых центров, торговая площадь которых не превышает 50 кв. метров, предельный полугодовой объем валового дохода которых не превышает 3 000 000 российских рублей, применять патентную систему налогообложения со стоимостью патента 1 020 российских рублей;
  • разрешить субъектам хозяйствования, осуществляющим деятельность в сфере установки платежных терминалов комплексного самообслуживания, при наличии специального разрешения либо иного документа, который согласно действующему законодательству дает право на осуществление такого вида деятельности, применять патентную систему налогообложения со стоимостью патента 1 020 российских рублей;
  • субъекты хозяйствования, которые находятся на патентной системе налогообложения, обязаны предоставить отчетность в органы налогов и сборов за полугодие.

Для упрощенной системы налогообложения:

  • разрешить субъектам хозяйствования, осуществляющим деятельность в сфере общественного питания без продажи алкогольной продукции, табачных изделий, применять упрощенную систему налогообложения;
  • плательщиками упрощенного налога  ІІ группы могут быть физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие).
  • установить для плательщиков упрощенного налога І группы, полугодовой объем валового дохода которых не превышает 3 000 000 российских рублей, альтернативную фиксированную ставку в размере 2 000 российских рублей. При этом расчетные квитанции выдаются по требованию покупателя, налоговая отчетность подается за полугодие, заработная плата наемных работников облагается подоходным налогом на общих основаниях.

С.П. Гребенькова, начальник управления экономики, рыночных отношений и собственности