Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Семинар-тренинг «Устное и письменное высказывание. Искусство диалога»

Семинар-тренинг «Устное и письменное высказывание. Искусство диалога», который проходил на базе АСЭГ для учителей русской филологии школ города. Подготовили и провели семинар-тренинг учителя высшей категории М.В. Булгакова (АСОШ № 7), Н.А. Лихолит, О.В. Моисеева (АСОШ № 22), методист по учебным дисциплинам Л.В. Клевцова и руководитель городского методического объединения учителей русской филологии И.П. Штабная.

Учителя русского языка и литературы повторили основные методы и формы обучения учащихся, рассказали о составлении устных и письменных высказываний, обсудили существующие проблемы и трудности устно-речевой монологической деятельности, к которым относятся: необходимость сохранять в памяти достаточно длинный текст, логичность следования теме, распределение внимания между содержанием и языковой формой текста, стилистическая однородность.

В ходе семинара участники отметили, что проблема развития связной речи является одной из центральных задач школьного образования, поэтому была рассмотрена система упражнений по обучению монологическому высказыванию в определенной речевой форме.

Особая роль на семинаре-тренинге была уделена обучению учащихся вести коммуникативно успешный диалог, слушать другого и стараться понять его, находить убедительные аргументы, сообразовывать их со словами оппонента.

Организаторы семинара-тренинга подготовили интересные упражнения и задания, которые педагоги с удовольствием выполняли. Использовались такие приемы: конструирование разноструктурных диалогических единств, создание речевых ситуаций, ролевые игры. В зависимости от тембра голоса одна и та же фраза, содержащаяся в диалоге, приобретала  разный смысл.

Особый интерес вызвал метод продуцирования речи, проявившийся в таких формах, как составление диалогических единств, обмен сообщениями, дополнение диалога недостающими репликами, расширение реплик, изменение речевой ситуации и участников диалога.

В завершение семинара-тренинга педагоги ознакомились с формой проведения итогового собеседования, допуска к ОГЭ по русскому языку в 9 классе в образовательных учреждениях Российской Федерации, включающее задания, позволяющие проверить, насколько у девятиклассников сформировано умение создавать монологическое высказывание, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух и пересказывать его, корректно включая дополнительную информацию в свое высказывание.

Управление образования