Проведено заседание городского методического объединения учителей русской филологии
На сегодняшний день государственная итоговая аттестация является инструментом управления качеством образования. С помощью ГИА выпускники могут оценить собственные возможности и выбрать дальнейший жизненный путь.
В этом году выпускникам, как одиннадцатых, так и девятых классов, предстоит новая форма сдачи экзамена по русскому языку: сочинение – рассуждение по исходному тексту и диктант с творческим продолжением.
Работы на государственную итоговую аттестацию в одиннадцатом классе предусматривают соблюдение определенной структуры текста. Выпускник должен продемонстрировать умение анализировать содержание, обозначать и комментировать проблему предложенного текста; определять позицию его автора, выражать и аргументировать собственное мнение, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания, жизненные наблюдения и общественный опыт.
Подготовка учащихся к такой форме требует использования новых систем и методик. Этому важнейшему вопросу и было посвящено заседание городского методического объединения учителей русской филологии, которое состоялось 3 апреля на базе Алчевской социально-экономической гимназии.
С целью эффективной подготовки выпускников к ГИА в работе с учащимися возникла необходимость выработки системы работы с текстом в заданном направлении, в ходе которой учитель сможет отслеживать уровень сформированности знаний, умений и навыков по данному вопросу. На методическом объединении были представлены и обсуждены материалы из опыта работы педагогов по подготовке к написанию сочинения-рассуждения, демонстрировались эффективные методы и приемы по определению главной проблемы текста. Были рассмотрены структура и критерии оценивания работ.
Кроме того, на заседании учителя русской филологии были ознакомлены с планом работы на апрель 2019 года, обсуждалось проведение Международной образовательной акции «Тотальный диктант» и отборочного этапа ХV Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!», рассматривались вопросы, связанные с проведением мониторинговых исследований качества образования.
Управление образования