Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Состоялся городской семинар «Гуманная педагогика»

26 февраля на базе ГБОУ ЛНР «АСОШ № 7» проведен научно-практический семинар «Гуманная педагогика»для учителей биологии и химии.

На семинаре выступила методист по учебным дисциплинам ГБОУ ЛНР «АГМК» Капранова Г.В., которая рассказала о многомерности гуманной педагогики, ведь вся школьная система до сих пор существует только благодаря бескорыстной любви лучших учителей, профессионалов.Классическая педагогическая литература - это кристаллизованный опыт многих поколений педагогов, она несет в себе вечные образы Любви, так необходимые учителям современности. Гуманная педагогика основывается на классическом педагогическом наследии, а не является искусственно изобретенной. Допущения и постулаты Гуманной педагогики следуют из работ педагогов-классиков и прожиты ими в реальной жизни с детьми, а это более убедительно, чем слова.

    

В  выступлении  «Искусство   быть  учителем. Гуманная педагогика В.А.Сухомлинского» Маевская В.В., учитель биологии ГБОУ ЛНР «АСЭГ»,

Копатько И.Н., учитель биологии ГБОУ ЛНР «АСОШ имени Х.Алчевской»,

затронули вопросы о роли учителя в образовании и воспитании школьников, функции школьной системы оценки, о воспитании красотой, а также вопросы семейного воспитания.

В педагогической системе Сухомлинского важное место занимали «уроки мышления», особенно на фоне природы. Слово учителя он считал важнейшим средством образования. Большую роль отводил совместной работе учителей с детьми  по созданию сказок, поэтических и прозаических миниатюр, стимулирующих развитие эмоционально-образного мышления.

В книге Сухомлинского В.А. «Сто советов учителю» можно найти ответы на вопросы не только как учить и воспитывать детей, но и как сохранить душевное равновесие педагогам. В книгах есть ответы на вопросы «Где брать время? Сутки имеют только 24 часа», «О воспитании своих детей» и другие.

«Ш.А.Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход», – прозвучало в выступлениях учителей биологии Федотовой Е.Н., ГБОУ ЛНР «АСОШ №15», Тарасовой Е.А., ГБОУ ЛНР «АИТГ». Учителя цитировали слова известного педагога: «Погрузим Ребёнка в творимые нами образы доброты, любви, красоты, искренности, преданности, мужества, справедливости, уважения, сострадания. Направим его взор на свой внутренний, духовный мир и поможем найти и постичь там свое Предназначение в жизни – пробудим в нём чувства, через которые проявляются и утверждаются благородные переживания и поступки. Разовьём ответственность за свои мысли и за своё слово, свершать достойные поступки, мечтать, созидать, общаться.

Разовьём волю, смелость, самостоятельность, будем утверждать в нём искренность, желание говорить правду, быть Внимательным к мыслям других, поможем вникнуть в смысл понятия «совесть» и жить по совести».

В докладе «Психологические аспекты современного урока» Седая И.И. учитель химии ГБОУ ЛНР «АИТГ», акцентировала внимание педагогов на индивидуальных особенностях нервной системы учащихся, темпераменте, характере, использовании этих особенностей детей на уроках. Ирина Ивановна отметила, что сейчас ни для кого не секрет, что академическая успеваемость школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько его желанием учиться.

Семинар прошел в форме дискуссии, каждый педагог высказывал свое мнение по обсуждаемым вопросам, но все пришли к выводу, что педагогическое наследие Сухомлинского В.А. и Амонашвили Ш.А. современно и в настоящее время и требует дополнительного систематического изучения и применения на практике, в работе с детьми.

Управление образования