О работе архивного отдела Администрации города Алчевска
Вчера, 12 декабря, об итогах работы архивного отдела в 2018 году рассказала начальник архивного отдела Администрации города Алчевска Галина Власова.
- Галина Витальевна, расскажите о приоритетных направлениях работы архивного отдела.
- Приоритетными направлениями работы архивного отдела Администрации города Алчевска в 2018 году являлись: реализация государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства; координация деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в вопросах архивного дела и делопроизводства; внесение в Архивный фонд архивных документов, имеющих местное значение, ведение их учета, хранение и использование сведений, содержащихся в них; осуществление контроля за деятельностью архивных учреждений и служб делопроизводства; обеспечение соблюдения законодательства об Архивном фонде и архивных учреждениях; выполнение для юридических и физических лиц архивных справок.
- Какое количество документов находится на хранении в архивном отделе?
По состоянию на 1 декабря 2018 года в архивном отделе находится на хранении 512 фондов, которые насчитывают 32736 единиц хранения. Из них 499 фондов – это документы ликвидированных или прекративших свою деятельность предприятий, т.е. документы по личному составу. По этим документам мы готовим архивные справки социально-правового характера.
- Как работает архивный отдел с обращениями граждан?
-На сегодняшний день в архивный отдел поступило 1227 обращений граждан.
По этим запросам было выполнено 3773 архивные справки.
Срок исполнения запросов составляет 30 дней, сроки не нарушались.
- Галина Витальевна, какую помощь Вы оказываете предприятиям и учреждениям города в ведении архива и делопроизводства?
Архивный отдел оказывает методическую и консультативную помощь лицам, ответственным за ведение делопроизводства и архива предприятий всех форм собственности.
В 2018 году специалистами архивного отдела было подготовлено и проведено 4 семинара, предоставлялись консультации.
-Входит ли в функции архивного отдела проверка состояния делопроизводства и архивного дела на предприятиях и в учреждениях города?
- Да, специалисты архивного отдела осуществляют контрольные функции. В этом году было проведено 12 тематических проверок состояния делопроизводства и архивного дела на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности.
- Расскажите о работе экспертной комиссии архивного отдела.
-Для рассмотрения методических и практических вопросов, связанных с проведением экспертизы ценности документов, в архивном отделе работает экспертная комиссия. В 2018 году было проведено 6 заседаний экспертной комиссии архивного отдела.
Также были подготовлены и предоставлены на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии Государственной архивной службы Луганской Народной Республики номенклатуры дел; описи дел постоянного хранения; описи дел по личному составу; акты о выделении к уничтожению документов, не внесенных в АФ.
Все вышеперечисленные документы были одобрены и согласованы экспертно-проверочной комиссией без замечаний.
Для получения необходимых консультаций и архивных справок социально-правового характера приглашаем обращаться в архивный отдел Администрации города Алчевска Луганской Народной Республики (ул. Запорожская, 161, тел. 5-22-82).
Управление информационной политики