Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Аутизм: лучшее лекарство - доброта!

О том, что ежегодно в апреле отмечают Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма в ходе сегодняшнего брифинга рассказала заведующая диспансерным отделением ГУ «Алчевская психиатрическая больница» ЛНР Юлия Шмидт.

Юлия Александровна сообщила, что в день распространения информации об аутизме по всему миру зажигаются синие огни. Синим светом подсвечиваются здания, памятники, мосты и другие постройки в разных городах. Это делается для того, чтобы привлечь внимание к проблемам детей с этой болезнью.

- Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Данное заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения, - отмечает Юлия Александровна.

Также она сообщила, что долгое время эта загадочная болезнь считалась неизлечимой. Однако уже сейчас в мире есть немало примеров успешного преодоления диагноза. В большинстве случаев это заслуга ранней диагностики (установлении диагноза до 3-х лет), биомедицинского лечения и упорных занятий с ребенком по системе психолого-педагогической коррекции по 30-40 часов в неделю. Благодаря этому сотни семей получили надежду на исцеление и полноценную жизнь. Аутичные расстройства очень хорошо поддаются коррекции при правильно организованной и своевременно начатой терапии.

- Детский аутизм - расстройство развития, при котором ребенок испытывает трудности в установлении эмоционального контакта с внешним миром, уходит от действительности и фиксируется на внутреннем мире комплексов и переживаний, - подчеркивает Юлия Шмидт.

Сигналы опасности

Присутствие следующих признаков указывает на то, что ребенок находится в группе риска и его необходимо обследовать, чтобы удостовериться в том, что он развивается правильно.

6 месяцев и более. Не улыбается, не проявляет теплых и радостных чувств.

9 месяцев. Не повторяет за взрослыми звуки, не улыбается в ответ на улыбку, не проявляет эмоций посредством мимики.

10 месяцев. Отсутствие реакции при обращении по имени. Не тянет ручки, чтобы его взяли на руки.

12 месяцев. Отсутствие детского лепета, обычных жестов (указать на что-то пальцем, вытянуть руку, чтобы дотянуться или помахать на прощание).

16 месяцев. Не знает никаких слов. Может всячески сопротивляться, когда родители держат его на руках, обнимают, целуют.

24 месяца. Отсутствие осмысленных фраз из двух слов (без подражания и повторения).

В старшем возрасте

- Отсутствие реакции на попытку вступить в беседу, предпочтение одиночества, трудности в общении с детьми.

- Ограниченный круг интересов, стереотипное поведение, необычная привязанность к предметам, склонность к заведенному порядку в повседневной жизни с болезненной реакцией на ее изменение.

- Отсутствие чувства опасности, пониженная чувствительность к боли, повышенная реакция на звуки или отсутствие реакции.

Управление информационной политики