Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Новые правила для абонентов ГП «Луганскгаз» - новые обязанности

Об этом говорили сегодня, 16 февраля, в ходе пресс-конференции начальника Алчевского межрайонного управления по эксплуатации газового хозяйства Юлии Ткачёвой.

Юлия Геннадиевна рассказала, что Совет Министров Луганской Народной Республики принял документ о правилах пользования газом в быту, в котором четко определены права и обязанности газоснабжающего предприятия, потребителей и пользователей газа, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и сервисных центров. Ведь безопасности в газовой отрасли можно достичь только совместными усилиями. Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, потребители и пользователи газа обязаны обеспечить исправное техническое состояние и безопасную эксплуатацию газового оборудования и газопроводов. При необходимости они должны обеспечить доступ газоснабжающему предприятию в любое время суток к объектам газораспределительной системы, находящимся в жилых или вспомогательных помещениях для проверки их на загазованность, проведения технического обслуживания внутренних газопроводов и газового оборудования. Собственник жилья должен обеспечивать своевременное проведение проверки состояния дымовых и вентиляционных каналов специализированными организациями.

- Чтобы избежать несчастных случаев и предупредить возможные неполадки газового оборудования, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание. Все фирмы, заводы - производители газового оборудования также акцентируют внимание на необходимости ежегодного технического обслуживания котлов. Игнорирование этого может привести к повторению луганской трагедии 2016 года, когда 4 человека погибли из-за того, что их современный газовый котел оставался без обслуживания на протяжении практически 10 лет, - отмечает Юлия Геннадиевна.

Кроме этого, начальник управления сообщила, чтогазоснабжающее предприятие вправе прекратить снабжение газом потребителей газа в случаях: эксплуатации ими газового оборудования, представляющего угрозу для жизни и безопасности граждан (с утечками газа, неисправными автоматикой безопасности, дымовыми и вентиляционными каналами, разрушенными оголовками дымовых труб), отказа от проведения планового технического обслуживания, находящихся в пользовании потребителей газа газопроводов – вводов, газового оборудования, внутренних газопроводов, а также не предоставление доступа для его проведения.В пункте 4 данных Правил говорится, что при наличии у потребителя  газа сложного газового оборудования, требующего, согласно паспорту производителя, выполнения специального комплекса работ по техническому сервисному обслуживанию, между сервисным центром и потребителем газа заключается договор, и эти работы проводятся за счет потребителя.

Также Юлия Геннадиевна сообщила, что в Правилах поясняется, что сложное газовое оборудование - это газовый прибор, оборудованный энергозависимой автоматикой безопасности, системами программного управления и диагностики. Обслуживать их должны только сервисные центры, получившие разрешение Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Луганской Народной Республики. Если у потребителя в наличии сложное газовое оборудование, он обязан заключить договор на его сервисное обслуживание с сервисным центром.

- В ГП «ЛУГАНСКГАЗ» имеется вся разрешительная документация, есть также соответствующее оборудование и опытные работники. Думаю, каждый согласится, что доверять безопасность своей жизни, своего жилья следует только специалистам, имеющим опыт, знания и право проводить данную работу. Тогда газ, действительно, принесет в ваше жилье тепло и комфорт, а не проблемы и опасность. В завершение хочу обратить внимание потребителей газа, что соблюдение Правил пользования газа в быту – это забота каждого. Выполняйте их – и ваша жизнь, жилье и имущество всегда будут в безопасности, - подчеркнула Юлия Ткачева.

За подробной информацией о заключении договора на сервисное обслуживание обращайтесь по номерам телефонов: (050) 866-60-47, (072) 104-04-44; г. Алчевск-Перевальск (06442) 5-36-71, (050) 755-92-23, (072) 120-19-02; пгт. Славяносербск (095) 380-67-45, (072) 155-98-26.

Управление информационной политики