Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



О повышенной агрессии среди детей

Говорили сегодня, 19 декабря, в ходе брифинга психолога гуманитарной гимназии-детского сада им.П.Н. Липовенко Юлии Паниной.

Юлия Сергеевна отметила, что повышенная агрессивность детей – одна из наиболее насущных проблем как для родителей и педагогов, так и для общества в целом. Количество детей, склонных к гневливости, стремительно растет, и тема детской агрессивности на сегодняшний день как никогда актуальна.

- В детской психологии агрессия - это поведение ребенка, которое причиняет физический, психологический или предметный вред другому человеку, объекту или окружающей среде, даже если попытка причинения вреда завершилась неудачей. Известный психолог Э. Фромм считает, что существует два вида агрессивности – «доброкачественная» и «злокачественная». Первая носит защитный характер и проявляется в момент опасности, поэтому с ней не нужно бороться. Другое дело – «злокачественная» - она обозначает деструктивное, жестокое поведение, - отмечает Юлия Панина.

Также она рассказала, что агрессия у детей может возникать в результате соматических заболеваний, нарушения работы отделов головного мозга. Кроме этого, влияют и семейные взаимоотношения, непосредственно агрессивное поведение родителей, низкая самооценка, неумение ребенка управлять собственными переживаниями.

Юлия Сергеевна поясняет, что всплески агрессивности тесно связаны с возрастными кризисами, которые проходит ребенок. Если у взрослого возрастные кризисы случаются каждые 8—10 лет, то ребенок переживает их чаще. Пик агрессивного поведения можно наблюдать в 3—4 года, в 6—7 лет, в период подросткового возраста.

- Как же помочь агрессивному ребенку? Он, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Родителям необходимо научиться эффективными методами управлять поведением ребёнка, без малейшего намека на агрессию или наказания. Важно иметь позитивный контакт с ребёнком, поощрять хорошее поведение, а не сосредотачиваться только на сложных моментах воспитания, - отмечает психолог.

Юлия Сергеевна рекомендует родителям, которые заметили проявление агрессии у своего ребенка, проявлять больше уважения к нему. Постараться научить ребенка выражать свои чувства словами, ведь правильно подобранные слова могут быть эффективнее кулачных боев. Необходимо совместно обсуждать причины и последствия тех или иных поступков, ошибки и пути их исправления. И самое главное – микроклимат внутри семьи!

Также в ходе брифинга Юлия Сергеевна напомнила, что во всех учебных учреждениях  города работают психологи, которые могут помочь в решении проблем  общения ребенка с родителями, сверстниками.

Управление информационной политики