Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



На что нужно обратить внимание родителям будущих первоклассников

Вот и заканчивается последний месяц лета. Еще немного и бывшие воспитанники детского сада наконец-то станут первоклассниками. Это значит, что в жизни малыша, да и всей семьи начинается новый этап. Для кого-то он будет интересным и веселым, для кого-то сложным и долгим, кто-то будет мечтать, чтобы это время не заканчивалось никогда, а для других это будут непростые времена.

Но психологи склонны утверждать, что то, как ребенок адаптируется к школе на первом этапе обучения, будет определять многое на протяжении всего первого класса, а, может быть, и всей начальной школы. А зная, на что обратить внимание, можно избежать проблем. 

Как подготовить малыша в последние дни перед школой?

Психологи считают, что до тех пор, пока ребенок физически не исследует пространство школы, ему трудно будет психологически освоиться на новом месте. И действительно, в первое время у многих первоклассников есть страх заблудиться, потеряться, отстать от класса.

Поэтому вместе с малышом нужно обойти все места в школе, которые в его доступе будут позже. Но для того, чтобы иметь представление о школе, ребенок должен видеть «полную картинку».

Конечно же, первый учитель обязательно проведет небольшую экскурсию по территории школы и расскажет обо всем, но это будет быстро и в шумной компании новых одноклассников. Поэтому практика показывает, что многие малыши не успевают запомнить и сориентироваться где и что находиться.

Лучше, если родители вместе со школьником  самостоятельно пройдут по школе и школьному двору, стадиону, игровым площадкам. Малыш точно должен понимать, где будут находиться его класс, столовая, спортзал, туалет. Тогда в любой ситуации ваш первоклассник сможет найтись и не испугаться.

Очень важным в адаптации первоклассника есть взаимодействие с учителем. Каждый ребенок выстраивает свои отношения со взрослым. Родителям придется согласиться с тем, что в школе самым главным человеком для ребенка будет учитель, его правила, требования и задания. От того, что о вашем малыше знает учитель, тоже зависит комфортное начало учебного года. Стоит найти время и пообщаться с педагогом, рассказать ему о своем чаде ту важную информацию, которая необходима для правильного реагирования (особенности поведения и общения, питания, состояние здоровья и пр.). Знание и понимание того, что происходит с ребенком, устраняет множество неприятностей и сохраняет время и нервы всем участникам процесса.

Отдельно хочется напомнить, что во многом отношение ребенка - школьника к учителю отражает отношение родителей. Не стоит играть по двойным стандартам: улыбаться учителю в школе и говорить об учителе плохо дома. Так ребенку тяжело составить свое мнение, ведь, с одной стороны, учитель в школе для него главный и авторитетный, а, с другой стороны, мама сказала... Поэтому если есть проблемы или недовольство, лучше это озвучить и попытаться совместно изменить ситуацию.

А ещё в жизни первоклассника появятся уроки и задания, которые необходимо будет выполнять (а это не всегда и не всем хочется делать). Даже если в вашей школе первоклассникам не задают домашних заданий, все равно находится что-то, что нужно доделать или подготовить. Часто родители, бабушки и дедушки, берут на себя весь процесс подготовки и выполнения заданий. Ребенок часто никак не влияет на то, что вообще-то есть его заданием. Поэтому уже в первом классе ребенку необходимо только лишь помочь организовать процесс. Малыш должен слышать слова «ты сможешь, ты справишься, это задание тебе по силам» - это придаёт уверенности и сил в решении задач. Если же ваша помощь все-таки понадобится, то выполняйте задание вместе с ребенком, а не за него. 

Еще один немаловажный момент в жизни школьника. Вашему еще очень небольшому ребенку просто необходим правильный режим дня: чередование покоя и активности, здоровое питание, отход ко сну - вовремя. Режим дня - это тоже один из основных моментов, который влияет на адаптацию к школе. И на школьный режим дня желательно постепенно переходить за две недели до начала учебы, тогда резкий переход от отдыха к обучению не станет источником стресса для крохи.

Ограничьте время нахождения вашего ребенка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что время препровождения перед телевизором и компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряженного дня. В отличие от взрослых, оба этих занятия действует возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребенка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность и др.

Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением. Таким образом, поддержите в ребенке его стремление стать школьником.

В этот период родителям стоит быть внимательными к тому, что происходит с ребенком, к его поведению и состоянию здоровья. И если станет очевидным, что адаптация слишком затянулась, стоит обсудить ситуацию с учителем или обратиться к школьному психологу, не откладывая решения проблемы.

Жанна Шенихова, заведующий ГБДОУ ЛНР № 45 «Гвоздика»