Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Танцуют все!

2Формально должности Ирины ОСИПЧЕНКО и Карины ВАНИЧКИНОЙ определяются довольно скромно: педагоги-организаторы детско-юношеского клуба «Гайдаровец». Фактически же благодаря им танцует едва ли не полгорода! Одни — на сцене, другие приплясывают в зале, аплодируя артистам юным и не очень. Потому что…

— Мы — это детская общественная организация «Федерация эстрадного современного танца ЛНР», я председатель по Алчевску, судья высшей категории. Карина мой заместитель, судья первой категории. Мы — это ансамбли современного эстрадного танца «Лэвис» и «Икс-сленг». И наше самое дорогое детище —ансамбль терцентра «Гранд- мадам», наши знаменитые бабушки. Нашим танцорам от 3 до 85 лет, — улыбается Ирина Осипченко.

Так и тянет сказать эдак красиво: вся жизнь этих двух милых женщин — танец. Но справедливость требует добавить: это танец не просто энергичный. Он на износ, без выходных и временных ограничений. Но они ни за что не откажутся от такой жизни.

1.Девушки, которым за…

Общеизвестно: обычно хореографы ориентируются на определенную возрастную категорию. Везде ведь свои подходы, свои физиологические особенности и возможности. Ирина Осипченко и Карина Ваничкина работают со всеми. Но с особенным трепетом и любовью приходят на занятия ансамбля «Гранд-мадам».

 — В каждой группе своя разминка, свои направления танцев, — рассказывает Ирина Владимировна. — Когда нам предложили работать в терцентре, не знали, с чего начать. Но вот шестой год уже занимаемся, нашли ту середину, которую можно дать здесь в силу возрастных особенностей. Назвали мы их возрастная группа «Плюс-плюс-плюс». Понятно: давление, сердце, спина... Пришла женщина, начала заниматься, жалуется: не могу руками и ногами одновременно движения выполнять. Спрашиваем, а кем вы работали? Крановщицей, говорит... Ничего, продолжает заниматься, делает хорошие успехи. Большинство бабушек шли в ансамбль для здоровья. Но у нас есть Карина-«зажигалка», всех зажгла, вытащила на сцену, дала веру в себя. А сейчас они звезды! Наши дамы побеждают во всех конкурсах, сейчас едут на республиканский фестиваль в Стаханов, там гран-при 3000 рублей, надеемся, они его завоюют. Коллектив уже сложившийся, сами себе шьют костюмы, им помогают швеи терцентра, и мы очень признательны Ирине Алексеевне Носковой и всем, кто в терцентре курирует наших бабушек.

— Но мы их никогда не называем бабушками — только девушки, — уточняет Карина. — Поначалу было боязно. А сейчас… Когда слышат аплодисменты, они уже ничего вокруг себя не видят. Наслаждаются, почувствовали вкус победы. Теперь просят: Ириночка Владимировна, ну давайте новый танец, давайте танец с платочками. Их зовут выступать, мы только в интернете смотрим видеоотчет. С ними интересно. Чем сложнее задача, тем интереснее работать, тем дороже результат. Они уже к себе очень критично относятся, они уже артистки. Просматривают видеоматериал с выступлений, замечают недочеты, делают выводы…

3И семафорную азбуку тоже выучили

 Юные танцоры Осипченко и Ваничкиной — украшение любого концерта. Современный эстрадный танец с сюжетом, с драматургией, с отточенным мастерством и огоньком всегда воспринимается на ура.

 — Когда мы начинали в 1998 году, у меня было всего лишь восемь человек, — вспоминает Ирина Владимировна. — А сейчас под двести! К нам записаться сложно. Мы берем детей без ограничений. Но в сентябре набираем 40 человек — к концу мая остается 20 самых сильных, которые выдерживают наши нагрузки. Они выступают на всех концертных площадках города, а надо ведь и учиться.

Буквально каждый танец становится хитом. В прошлом году «Лэвис» подарил городу «Мир, труд, май» — удивительную композицию, где современная хореография сплелась с духом 20-30-х годов.

— Мы гордимся этим танцем, нам помог поставить его Павел Васильевич Потремба, — рассказывает Ирина Осипченко. — Как дети были воодушевлены этим танцем! Карина ради него даже семафорную азбуку выучила.

 — Да, они ведь не просто флажками машут: они семафорят слова «май» и «ЛНР», — улыбается Карина.

— Вот в такой работе и есть настоящее духовно-патриотической воспитание, которое обязательно должно быть в любом коллективе. — Вот у нас еще очень красивый танец «Вера, надежда, любовь», мы его подготовили по просьбе церкви, тоже Павел Васильевич помогал режиссировать. Это о духовных наших ценностях. Такие композиции с драматургией — уже дэнс-шоу, их у нас в городе очень любят.

4Но особенно важно для хореографов, что дети приходят к ним не только танцевать. Тут и общение, и общее семейное дело: родители тоже горячо участвуют в жизни ансамблей, помогают шить костюмы.

— Родителям очень нравится, когда дети заняты, живут этим, — отмечает Ирина. — Дети очень любят общение, даже пораньше на занятия приходят, чтобы еще и поговорить. На дни рождения у нас обязательно тортик и чай, по 5 кг тортов покупаем. Даже пораньше на занятия приходят, чтобы пообщаться. Мы тут вторые мамы. В сумках у нас обязательно запасные носки и колготки, куча лекарств. А как иначе, у нас же дети: то голова заболела, то ножки, то спинку потянул…

 — Сидим здесь, готовим реквизит для нового танца «Гусары», девчонки уже все в клее, и одна так мрачно говорит: «Надо было на труды ходить», — смеется Карина. — А другая отвечает: «Зато «В контакте» не деградируем». — Днем репетируем, ночью шьем костюмы,— говорит Ирина Владимировна. — Ищем новые изюминки, придумываем дизайнерские штучки: проста черная футболка, спереди меховой карманчик, сзади вшивается клин — уже концертный костюм. Главное — любить это дело, тогда все получится.

 — Да, мы столько номеров воплощаем, что не хватает костюмов, а без них как новый танец ставить? Ирина Владимировна у нас генератор идей, — сообщает Карина. — Иной раз прихожу домой уставшая, голодная, одна мечта — полежать перед телевизором. Тут звонит Ирина Владимировна: приближается День Республики, пора что-то делать, есть идея… И понимаешь: никакого телевизора! Выходных у нас нет вообще, но… В нашей профессии главное - человеколюбие. Мы от даем свою любовь и чувствуем отдачу. Когда смотришь на них на сцене — слезы на глазах. Иногда сильно устаешь, жалеешь себя: что же я так много работаю... Но когда видишь результат, забываешь о средствах, которыми он был достигнут.

 — Если есть цель, мы ее добиваемся, — резюмирует Ирина. — Надо просто любить свое дело до беспамятства, как мы его любим…

Надо просто любить…

А между тем, строго говоря, обе они не являются профессиональными хореографами. Ирина Осипченко — ученица легендарной Марты Киракозовой. Потом, после танцевального детства, была жизнь… Разная. Не всегда простая. Различные профессии пришлось освоить, даже швеей поработать (как пригождается теперь!)

 — Но не могу я без танцев никак, — признается Ирина Владимировна. — Интересно, когда найдешь музыку, движения, в каком стиле делать танец, потом придумали костюмы, пошили их сами. И конечный результат, когда на чемпионатах жюри оценивает твою работу. Благодаря школе Киракозовой многое знаю, могу поставить детям корпус, руки. И по мастер-классам в свое время много поездили, когда начинался хип-хоп. А сейчас — джаз-фанк, хаос, русский эстрадный современный танец…

 А Карина Ваничкина — ученица уже Осипченко. Стало быть, творческая «внучка» Киракозовой. Мечтала быть и актрисой, и хореографом. Но папа, желая дочке добра, настаивал на получении серьезной профессии.

— На школьном выпускном у нас была такая игра: предсказание будущего, — вспоминает она. — И я вытащила записку: «Твоим орудием труда будет микрофон». Я с такой надеждой на маму посмотрела! А она глаза опустила… Выучилась я на бухгалтера-аудитора. Ну, а теперь все равно здесь. В позапрошлом году поступила в университет, чтобы получить педагогическое образование, оно мне необходимо.

Теперь ученица вместе со своей наставницей придумывает и ставит танцы, организует фестивали, шьет костюмы — благо в школьные годы осваивала в УПК азы профессии швеи, не имеет свободной минуты — и счастлива.

 — В жизни всякое бывает — случается, приходим на работу в плохом настроении, — улыбается Карина. — А в «Гайдаровец» заходим — и забываем обо всем. Аура здесь особенная. Потом только приходит в голову: кажется, у меня было плохое настроение? Вот так и создается то, что мы называем алчевской школой танца. В неутомимой работе и неподдельном вдохновении. На чистейшем энтузиазме и чистейшей же любви.

По материалам газеты «Огни»