Информация для работодателей!
С 1 сентября 2024 года Приказом Минтруда России от 16.04.2024 № 195н утверждены новые формы отчетов, которые работодатель предоставляет в государственную службу занятости:
•на предприятии принято решение о ликвидации, прекращении деятельности или сокращении численности, штата сотрудников (Форма № 1 приказа № 195н) — организации за два месяца до начала или за три месяца, если ожидаются массовые увольнения; предприниматель за две недели, а при изменении либо отмене этого решения — не позднее трех дней (далее везде срок указан в рабочих днях);
•на предприятии ввели режим неполного рабочего дня или недели (Форма № 2 приказа № 195н) — не позднее трех дней;
•нужно приостановить работу организации (простой) (Форма № 3 приказа № 195н) — не позднее трех дней с момента выпуска приказа;
•хотите перевести сотрудников на дистанционную (удаленную) работу по собственному решению (Форма № 4 приказа № 195н) — не позднее трех дней с даты приказа;
•начата процедура банкротства (Форма № 5 приказа № 195н) — не позднее трех дней с даты принятия решения;
•появились вакансии в штатном расписании или потребность в их замещении (Форма № 6 приказа № 195н) — не позднее пяти дней;
•выполнили квоту о приеме сотрудников-инвалидов (Форма № 7 приказа № 195н) — каждый месяц до десятого числа следующего за выполнением квоты месяца.
Если указанных событий в организации не произошло — нулевые отчеты сдавать не нужно (п. 8 ст. 53 Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ).
Изменилось не только количество форм, но и их содержание.
Остановимся на изменениях в некоторых отчетах.
•До 1 сентября 2024 года утверждённой формы Отчёта о вакансиях не было. Работодатели сдавали сведения о вакансии по макету на портале «Работе в России». Теперь есть универсальная форма — «Информация о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении» (форма № 6 из приказа Минтруда № 195н).
Подавать её должны все работодатели, у которых в штатном расписании есть свободные рабочие места. И неважно, необходимы сейчас сотрудники или нет. Отчитаться надо в течение 5 рабочих дней с момента появления вакансии. Если сведения изменились, на корректировку также есть 5 рабочих дней.
•По инвалидам в службу занятости теперь надо подавать один отчёт — «Информация о выполнении квоты для приёма на работу инвалидов» (форма № 7 из приказа Минтруда № 195н).
Отчитываться в ЦЗН по этой форме должны все работодатели, у которых численность работников превышает 35 чел. Квота устанавливается в размере от 2 до 4% от среднесписочной численности работников за предыдущий квартал. Сро
к сдачи отчёта — не позднее 10 числа месяца, который следует за отчётным (п. 1 ст. 38 гл. 7 № 565-ФЗ от 12.12.2023; п. 2 Правил, утвержденных Постановлением № 709 от 30.05.2024 г.).
До 1 сентября 2024 года был и ещё один отчёт в службу занятости по инвалидам — о реабилитации и содействии занятости. Теперь отдельного отчёта об этом нет. Все сведения о квотировании рабочих мест для инвалидов включили в одну форму — № 7 из приказа Минтруда № 195н.
Предприятия и организации всех форм собственности в службу занятости населения все отчеты должны представлять через портал «Работа в России». С 1 августа войти туда работодатель может только с использованием учётной записи на «Госуслугах».
Напоминаем, что нарушение сроков сдачи отчётов приведёт к штрафам для организации или должностных лиц (ст. 5.42, ст. 19.7 КоАП РФ).