«Лугансквода» не может обеспечить Алчевск необходимым объемом воды для соблюдения графика через день 01.08.2016
Об этом в ходе аппаратного совещания с руководителями коммунальных предприятий и структурных подразделений сегодня, 1 августа, заявила Глава Администрации города Алчевска Наталья Пяткова.
Из-за проблем с электричеством вышли из полноценного режима работы насосные станции, качающие воду на территорию Республики, в том числе, и в Алчевск. В результате город на минувшей неделе вместо обещанных и необходимых для нового графика 14 тыс. кубических метров воды в сутки, получал в разные дни 6-8, максимум 10 тыс. кубов.
– При таких объемах обеспечить соблюдение графика подачи воды через день в дома алчевцев невозможно, – подчеркнула Наталья Петровна.
До настоящего времени остается неразрешенной ситуация с насосными агрегатами на водозаборах Красного Лимана. Работы по устранению неисправностей на них необходимо проводить только при участии наблюдателей ОБСЕ – Красный Лиман находится на линии соприкосновения. Поэтому стабильная подача повышенного объема воды на город пока не гарантируется.
Поступают жалобы на отсутствие живительной влаги в «дни по графику» на высоких этажах, слабый напор и пр., поэтому город вынужден вернуться к прежнему графику подачи воды раз в три дня.
В ходе аппаратного совещания Наталья Пяткова также акцентировала внимание на необходимости обеспечения водой жителей окраины города, в частности, пос. Горького, Административный, КЗСК, микрорайона «Васильевка».
– На окраинах Алчевска живут такие же люди, как и в других районах, и они не должны быть ущемлены в чем-либо, – отметила Наталья Петровна.
Кроме того, Глава Администрации дала поручение начальнику УТСЗН Светлане Аликовой держать на постоянном контроле наличие запасов воды у прикованных к постели одиноких пожилых людей, которые обращаются за помощью в управление или в комплексный центр социального обслуживания населения (предоставления социальных услуг).
Еще раз вернулись к вопросу о перерасчете платы тем абонентам, которые получили грязную воду – это жители домов на участке от ул. Московской до ул. Попова. Представитель водоканала пояснил, что вода, которая поступала по магистральному водоводу диаметром 800 мм, под действием высокого давления, вымыла отложения, имевшиеся в системе, поэтому из кранов текла грязная вода. На сегодняшний день в поворотах и задвижках трубопровода еще осталась нечистая вода, но, спустя 10-15 мин. слива, она становится прозрачной. Вместе с тем за полученную некачественную воду жители районов, которые ее получили по техническим причинам, платить не будут – перерасчет будет произведен уже в августе.
Таким образом город снова возвращается на график подачи воды раз в три дня, однако после того, как «Лугансквода» выполнит регламентные работы на водозаборах, будет обеспечено стабильное энергоснабжение производственных мощностей, график подачи воды через день станет реальным.
Управление информационной политики