Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Вагнер и мистика

Рихард Вагнер – великий оперный композитор, дирижёр, драматург (автор либретто своих опер), оказавший значительное влияние на всю европейскую культуру, особенно в симфоническом и оперном жанре. Гениальный композитор, но его личность очень противоречивая и неординарная. Одним очень нравится его музыка, другие ее побаиваются, его концепция музыки как откровения из другого мира. Мистика присутствовала в его жизни и творчестве. А число 13 сопровождало повсюду: родился Вагнер в 1813 году. 13 сентября 1837 года его назначили дирижёром оперного театра. За свою жизнь написал 13 опер и 13 лет находился в изгнании. И наконец, великий композитор умер в Венеции 13-го февраля 1883 года.

Грандиозный замысел Вагнера потребовал совершенно новых средств воплощения, новой оперной реформы. Композитор добился блеска, полноты и сочности оркестрового звучания, смешивая струнные, деревянные и медные инструменты; ввел тройной состав оркестра («Кольцо нибелунга»), использовал мощные унисоны труб и тромбонов (увертюра «Тангейзер», «Полет валькирий» и «Заклинании огня»). Вместо арий зазвучали протяженные монологи и диалоги действующих лиц, развернутые в бесконечную мелодию.

Стараясь уйти от повседневности, материал для своих произведений он преимущественно черпал из народных легенд и сказаний, обращался к старинным и легендарным образам, находя в них большие трагические сюжеты, опирался на древнюю традицию мистерий.

В операх Вагнера («Летучий голландец», «Лоэнгрин», «Тангейзер») перед нами предстаёт сказочный мир. Драконы, карлики, гиганты, боги, копья, мечи, трубы, кольца, арфы, знамёна, бури, лебеди, озёра, горы, пожары, моря и корабли, чудесные явления и исчезновения, чаши с ядом и волшебными напитками, переодевания, летающие кони, заколдованные замки, крепости, поединки, неприступные вершины, заоблачные выси, подводные и земные бездны, цветущие сады, волшебницы, отвратительные злобные существа, непорочные и вечно юные красавицы, жрецы и рыцари, страстные любовники, хитрые мудрецы и  могучие властители, страждущие от ужасных чар... Повсюду царит магия, колдовство, а неизменный фон всего составляет борьба между добром и злом, грехом и спасением, мраком и светом. Чтобы описать всё это, музыка должна быть великолепной, облачённой в роскошные одежды, как большой реалистический роман, окрылённый фантазией. И музыка получается естественной, льющейся так, словно на её пути нет преград: в ней есть сила, бесстрастно обнимающая всю возможную жизнь и превращающая её в чудо.

Но прежде всего Вагнер стремился показать душевную драму сильных характеров. Современную эпопею борьбы за счастьеон последовательно воплощал в различных образах и сюжетах своих опер. Это гонимый судьбой, мучимый совестью Летучий голландец, страстно мечтающий о покое; это и Тангейзер, раздираемый противоречивой страстью к чувственному наслаждению и к нравственной, суровой жизни; это и Лоэнгрин, отринутый, не понятый людьми.

Ссылка  на видео:

https://youtu.be/oT9wGKj3_aY