Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Алчевские педагоги приняли участие в научно-практическом форуме «Русское слово в современном мире»

Каким мы видим будущее русского слова? Какова его роль в современном процессе развития мирового сообщества? На эти и другие не менее важные вопросы пытались найти ответы педагоги города Алчевска, принявшее участие в научно-практическом форуме «Русское слово в современном мире», который состоялся 5 июня 2021 г. в Донецке.

Целью данного мероприятия стала организация дискуссионного обсуждения политического, социального, филологического статуса русского языка в современном мире. Теоретическая, пленарная часть форума была представлена тематическими докладами научных работников Донецкого национального университета о популяризациирусской культуры на постсоветском пространстве и об особенностях функционирования русского языка в современном мире и на территории Донбасса.В ходе обсуждения были затронуты также вопросы значения классической литературы как необходимого фактора формирования духовной составляющей нации. С этой точки зрения особенно актуально прозвучало выступление заведующего кафедрой мировой и отечественной культуры ДОННУ Дмитрия Музы о русской культуре перед вызовом постмодернизма. Являясь доктором философских наук, Дмитрий Муза рассматривает обозначенную выше проблему в контексте необходимости сохранения нравственного и духовного начала культуры посредством обращения к произведениям литературной классики, всегда воплощавшей основы нашей нации.

Пристальное внимание слушателей привлекли также доклады о роли педагогов в интеграции учебного процесса Донецкой Народной Республики в Российское образовательное пространство.

В практической части форума присутствующим были представлены сообщения ведущих педагогов ДНР об актуальных вопросах современного преподавания русского языка и литературы. В частности, учителя-филологиподелились с аудиторией своими наработками по основным принципам преподавания предмета в условиях требований государственного стандарта к урокам словесности. Педагоги рассказали также о наиболее эффективных приёмах и методах преподавания предметов филологической направленности, о способах реализации в ходе урока передовых педагогических технологий. В ходе практической части были обсуждены также проблемы организации подготовки учащихся к новым формам выпускных экзаменов, основное внимание при этом уделялось сообщениям оразличных формахработы с текстом и приёмах стратегии смыслового чтения. Наряду с этими вопросами активно обсуждались перспективы преподавания риторики и культуры речи.

На заключительном этапе форума присутствующие посетили мастер-классы по преподаванию русского языка, литературы, ораторского искусства. В ходе практических занятий была представлена сингапурская методика преподавания филологических дисциплин, основой которой является применение интерактивных приёмов обучения, конструирование мобильного урока, а также очень эффективная методика урока одного слова.Учителя также приняли участие в замечательном уроке «Спасай чистоту души своей» по повести Н.В. Гоголя «Портрет», проведённого педагогом-победителем конкурса «Человек года».

Несомненно, практическая ценность состоявшегося форума очень велика, поскольку в его ходе учителя-словесники не только обсудили актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы, но и обменялись профессиональными секретами. Однако конечным результатом мероприятия стал не только обмен педагогическими наработками, но и осознание необходимости применения творческого подхода в процессе преподавания русского языка и литературы в школе, реализации духовно-нравственного воспитания средствами предметов филологического цикла. Только в таком случае возможно привить учащимся любовь к слову, только в результате кропотливой работы учителя-словесника русскому языку будет обеспечено в будущем место величайшего языка международного общения.

Управление образования