Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Юрист информирует: о порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействий) Администрации, подведомственных ей учреждений, предприятий и их должностных лиц регламентирован законодательством Луганской Народной Республики. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 2 статьи  39 Конституции Луганской Народной Республики решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Обжалование нормативных правовых актов относится к категории дел, возникающих из публичных правоотношений.

Частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Луганской Народной Республики (далее – КАС ЛНР) установлено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

3) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

По общему правилу административное исковое заявление к Администрации, подведомственным ей учреждениям, предприятиям и их должностным лицам  подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, подведомственных ей учреждений, предприятий и их должностных лиц может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, либо по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. 

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, подведомственных ей учреждений, предприятий и их должностных лиц, должностных лиц, муниципальных служащих может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

         Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

Оспаривание правовых актов, решений и действий (бездействия) Администрации, подведомственных ей учреждений, предприятий и их должностных лиц (в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Луганской Народной Республики): 

В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Луганской Народной Республики (далее – АПК ЛНР) арбитражный суд рассматривает в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе:

об оспаривании нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, если законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;

об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

В соответствии со статьей 195 АПК ЛНР граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Статьей 196 АПК ЛНР установлены следующие требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными:

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению, заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Юридический отдел