Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



«Премьера»: мы вместе!

Республиканский конкурс хоровых коллективов «Созвучие юных сердец» впервые прошел в Луганске в 2016 году — и сразу же приобрел репутацию солидного творческого состязания. В пользу этого говорили и уровень участников, и состав жюри, и критерии оценок. В среде хормейстеров быстро сложилось определенное мнение: участие в этом конкурсе — хорошая строка в биографии любого коллектива, а уж лауреатство — поистине высокая награда. Лауреатский диплом «Созвучия» — безусловное свидетельство профессионализма. Что же можно сказать об исполнителях, которые третий год подряд не просто становятся лауреатами или победителями в одной из номинаций, а завоевывают гран-при?

Наш город может гордиться таким коллективом! Потому что именно Алчевск снова прозвучал буквально под фанфары, когда главную награду «Созвучия юных сердец» получал образцовый вокальный ансамбль «Премьера» детской музыкальной школы № 1 и его руководители Елена Якубенко и Юлия Спицына.

Кстати, руководители, как люди взрослые и закаленные множеством конкурсов и фестивалей, испытывали определенные сомнения:

— Честно говоря, была мысль, что нас немножко подвинут, что мы уже примелькались, улыбается Юлия СПИЦЫНА. — Тем более, что очень достойные хоры выступали. Но девочки наши были настроены совершенно по-другому. Следует сказать, что девочки — участницы ансамбля — в свои юные годы тоже уже весьма закалены сценой. Не счесть конкурсов, в которых «Премьера» успешно участвовала, концертов, которые истинно украшали своими выступлениями. И с народной артисткой России Натальей Борисковой практически экспромтом пели, и сам Иосиф Кобзон в прошлом году их высоко оценил. А самое, возможно, главное — у них такие руководители! Талантливые, увлеченные, неутомимые, очень ответственные... Словом, юные барышни были настроены решительно. Их не смущали ни сложность подготовленных на конкурс произведений, ни сильные соперники, ни неурядицы, без которых редко обходятся подобные мероприятия.

Что касается произведений — самое главное, что они им очень нравятся.

— Пели мы, как всегда, классику, это наш конек, — рассказывает Юлия Спицына. — «Шествие гномов» Грига в вокальной обработке. А еще «Бесаме мучо» — пели ее несколько лет назад с первой «Премьерой», нынешние участницы были совсем крохотные, но из-за двери слышали, как поют старшие, и в этом году попросили: а давайте мы ее тоже споем! Мы ее возродили, и с новой силой эта песня зазвучала. Действительно зазвучала по-новому, сделан шаг вперед в вокальном отношении: они растут — и мы растем. Другая манера, немножко эстрады добавили, рядом с Григом песня звучала контрастно. Это впечатляет: две манеры — строго академическая в Григе, абсолютно закрытый звук, и немножко субтоновость, даже взрослая страсть в песне, чтобы показать возможности наших девочек.

— И новые костюмы, мы их «обкатываем», тоже добавили им и шарма, и взрослости, и настроения. Они даже придумали новое движение, которое для меня стало неожиданностью, блестящая отделка засверкала во все стороны, — отмечает Елена Якубенко.

— Девчонки порадовали своим подходом к делу, — продолжает Юлия Спицына. — Буквально перед выступлением Елена Владимировна им говорит: давайте распоемся. А они так по-взрослому: Елена Владимировна, пожалуйста, успокойтесь, мы не будем сейчас петь, а вы нам проговорите еще раз, — в каком месте, в каком такте, что мы должны сделать, где какая динамика, какой штрих. Они сели, еще раз все это переосмыслили. Вышли и все показали.

Что до неурядиц... Иной раз они действительно могут выбить из седла — но только не «Премьеру»! В Луганск они добирались своим ходом, на маршрутке. Папа одной из девочек, чтобы облегчить поездку, предложил привезти концертные костюмы на машине. И за час до выхода на сцену обнаружилось, что одного костюма не хватает! А это значит — не будет одного голоса, звучание что-то потеряет. Не говоря уж о расстройстве участницы, которой не в чем выйти на сцену. Но слезы и паника длились недолго. Девочка позвонила папе. Тот уже вернулся в Алчевск, но немедленно снова отправился в музыкальную школу и успел-таки доставить наряд в последние минуты. Руководительницы и вся «Премьера» готовы были молиться на чудесного папу — но Сергей Олегович Анощенко только улыбнулся: «Я нормальный папа». На сцену уже буквально бежали...

— Грига я начала играть дрожащими пальцами, — признается Юлия Владимировна. — Потом уже успокоилась, расслабилась и просто начала получать удовольствие от того, что делаю, от того, как девчонки ведут себя на сцене, что они раскованы, все это посылают в зал...

Пережитый стресс не помешал девочкам блестяще выступить. Слава двукратных обладателей гран-при сказывалась: их ждали, когда объявили «Премьеру», в зал кинулись дополнительные зрители, жюри надеялось на интересный номер — и не было обмануто в своих ожиданиях... Победа есть. Общая победа: ключевое слово — общая. Руководительницы говорят: в составе ансамбля обычные дети, ни у кого нет голосовых суперданных, их красота — в ансамблевом звучании. А секрет (ведь в таких случаях всегда спрашивают о секретах) в умении работать. Пахать — но с любовью и радостью. Девчонкам есть у кого этому учиться. Ведь ученицы вырастают и уходят, состав меняется, неизменными остаются лишь руководители. Вот тут и секрет: в последовательной требовательности Елены Якубенко, в уникальных аранжировках Юлии Спицыной, в их умении разглядеть в каждом ребенке индивидуальность. И так эту индивидуальность приспособить к общему делу, что она раскроется удивительно. В том, что Елена и Юлия Владимировны идеально дополняют друг друга в работе. В их таланте и любви к музыке, детям, своему делу. Любви, которую они не предали в самые трудные годы — не уехали в поисках более благополучной жизни, не оставили свою школу, своих учеников.

Детвора от души радуется новой большой победе. Взрослые, разумеется, тоже — но и тревожатся. Получив третий гран-при, они думают: что дальше? Планку опускать нельзя — а держать ее сложно, наступает этап, когда нужно превзойти себя, с собой же соревноваться.

— Этот состав у нас последний год, многие заканчивают школу, а средний состав еще маловат, еще подрастает, — рассказывает Елена ЯКУБЕНКО. — Конечно, мы их воспитываем в том же ключе, по той же дороге идем. Но у старших уже есть ум, сила голоса, умение выкрутиться в любой ситуации. У маленьких еще нет такого опыта. Другие участники тоже растут, уровень конкурса повышается, это нас подстегивает, нужно бесконечно придумывать что-то новое.

— Но у нас есть собственное лицо, оно неповторимо, — говорит Юлия Спицына. — Своя манера пения, свое поведение на сцене, хореография, аранжировки, все это воспитывается каждый раз, совершенствуется с каждым годом. Существование нашего тандема — наша удача. Очень важно найти своего человека, одному это не под силу. Любимое слово Елены Владимировны — вместе. Дышать вместе, двигаться вместе, улыбнуться вместе... Играть в одну сторону.

Знаете, не так уж важно, станут ли эти девочки музыкантами — хотя их с нетерпением ждут в специализированных вузах. По-настоящему важно, что они прошли школу «Премьеры» и идут в жизнь с ее уроками: уметь работать, уметь быть вместе, радоваться и тому, и другому. И, конечно, точно знать: по жизни надо идти с песней.

По материалам газеты «ОГНИ»