Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Добро пожаловать, художники и педагоги!

В Алчевской детской художественной школе состоялся Республиканский открытый урок. В нем приняли участие преподаватели Академии культуры и искусств им. М. Матусовского, учителя художественных школ и школ искусств Луганска, Перевальска, Стаханова, Брянки, Краснодона, Алмазной.

И для хозяев, и для гостей этот урок стал событием. Алчевцы стремились сделать визит уважаемых коллег максимально полезным. А гости просто искренне радовались возможности снова побывать в Алчевске: авторитет нашей художки много лет остается незыблемым. В его пользу говорят и успехи детей на многочисленных международных конкурсах; и стремление педагогов сделать каждое занятие особенным и интересным, обучить детей новым интересным техникам; и то, что подавляющее большинство нынешних учителей — здешние же выпускники, с радостью вернувшиеся в свою школу в новом качестве; и то, что преподаватели находят время и силы оставаться настоящими художниками…

Гостям предстояло побывать на трех уроках: композиции — ее ведет в четвертом классе Николай Солод; живописи в третьем классе у преподавателя Виктории Буравлевой; и рисунка у второклассников со Светланой Полищук.

Несомненно, урок рисунка для многих стал открытием: дети под руководством Светланы Полищук осваивали зентангл — очень своеобразную современную технику, созданную американской художницей Марией Томас и ее мужем Риком Робертсом. Изобретение родилось, в общем-то, случайно. Всем нам случается в задумчивости или скуки ради выводить на бумаги закорючки, узоры — без смысла, без цели. Но с ощущением, близким к медитации, правда ведь? Отрешенность, погружение в себя, раскрепощенность… Ма- рия Томас, художник-шрифтовик и каллиграф, придумала эти «каляки-маляки» систематизировать, чтобы и другие получили возможность медитировать таким образом. Светлана Полищук предложила своим ученикам освоить эту технику, применяя в рисунке узоры вместо традиционных штрихов. В результате обычный зимний пейзаж на тонированном листе бумаги выглядит очень своеобразно. Дети учатся чувствовать, что у каждого узора — своя тональность, свое настроение. И, работая в необычной технике, стремятся соблюдать классические законы рисунка — а значит, учатся мыслить свободно и смело.

Гости защелкали фотоаппаратами…

— Ловлю каждое слово, — призналась преподаватель детской школы искусств № 3 из Алмазной Марина МИТЧЕНКО.

— Такие уроки в Алчевске — событие для всех нас, спешим сюда с радостью. Это высокий уровень, высокое качество знаний. Я сама сейчас продолжаю учиться в Академии культуры и искусств имени Матусовского, поэтому для меня все новые знания и полезны, и ценны, а здесь мы всегда узнаем что-то новое. Да, мы живем в непростое время, но сейчас красота, творчество еще нужнее. Очень важно, чтобы наши дети умели видеть прекрасный мир, ловить красоту, чтобы у них был свой уголочек души, где живет творчество. Это очень скрашивает жизнь.

Общеизвестно, что акварель — очень сложная живописная техника. Даже взрослые художники нередко признаю свое бессилие перед капризами акварели — тем более, что здесь ничего не исправишь, ничего не переделаешь. А в Алчевской ДХШ уже у третьеклассников хватает мастерства: на уроки Виктории БУРАВЛЕВОЙ они писали этюд «Осенний натюрморт» в технике «по мокрому» — то есть, на влажной бумаге.

Трудно ли?

— Задание более чем интересное для маленьких детей, — уверена Виктория Викторовна.

— Мы с ними осваиваем своеобразную арт-терапию: чистая мокрая бумага, несколько цветных расплывающихся пятен. Они растекаются, возникают очертания, которые можно собрать контуром, добавить какие-то элементы — и получается очень интересная работа. В акварели много разных техник. Стараюсь, чтобы дети полюбили акварель, владели ею, не боялись, получали наслаждение от работы. Акварели — это то, что особенно интересует в нашей художке учителя живописи и рисунка Стахановской детской школы

искусств № 1 Людмилу СОЛОМКА.

— Я здесь бывала уже не раз — и всегда с радостью, очень многое почерпнуть можно, — рассказывает Людмила Анатольевна.

— Такие уроки — всегда получение новых знаний, подзарядка своего рода, ведь алчевские педагоги горят своей работой. Это и интересно, и полезно. Жаль, что только раз в год проводятся такие мероприятия. Бывая здесь, всегда стараюсь сделать как можно больше снимков, чтобы показать своим детям, как работают их сверстники, их это заряжает. Мы узнали, что скоро в вашем городском музее откроется выставка работ преподавателей ДХШ — обязательно приедем! Для меня особенно важен опыт акварелиста преподавателя Ва лентины Петровны Дегтяревой: у нее настолько тонкая, деликатная живопись! Очень талантливый художник…

На уроке композиции четвероклассники обсуждали вопросы решения пространства. Директор школы Николай СОЛОД то и дело отвечал на вопросы. Как передать воздух в композиции?

 — Нужно наблюдать, как это бывает в природе, — объясняет Николай Андреевич, — видеть разные состояния: солнце, пасмурная погода, особенно вечер богат красками.

Как передать первый план в композиции, спрашивают ученики?

— Хорошо прописать все детали, остальное изображать силуэтно: детали исчезают, не прочитываются, изображение превращается в силуэт. Если в композиции есть хотя бы три плана в цветовом отношении — будет картина. Коллегам Николай Андреевич рассказал, что педагоги стремятся развивать в детях живописные качества, мышление: не только фиксировать то, что есть — но и то, как должно быть. А для этого важна не только одаренность, но и воспитание, образование.

— Хорошо, что Республика состоялась, что наши дети по-прежнему приходят в школу, учатся, развиваются. Да, художниками станут далеко не все — мы к этому и не стремимся. Но уверен, что все станут душевно развитыми людьми, умеющими видеть и ценить прекрасное, — подытожил директор. Преподаватель Брянковской детской школы искусств № 2 Наталья ТРУФАНОВА призналась:

— Очень люблю Алчевскую художественную школу с ее хорошими традициями. Здесь очень творческий коллектив, теплая атмосфера, дух инноваций — всегда есть чему поучиться. Лично для меня это авангард в нашей Республике. Четыре военных года мы были лишены таких встреч. и я очень рада, что снова появилась такая возможность. Сегодня я обратила внимание на лаконичную и доходчивую подачу тему на уроках, на то, как свободно и доверительно общаются преподаватели и дети.

После уроков гости обсудили свои впечатления. Николай Солод подчеркнул: хотелось показать коллегам, как живет школа, понять, на правильном ли она пути. На правильном — уверены гости. Преподаватель художественного колледжа академии культуры и искусств имени М. Матусовского Людмила СУХОРУКОВА сказала:

— Работы хорошие, дети вдохновляющие и талантливые, коллектив очень дружный. Вы большие молодцы, большие труженики, у вас много новаторских моментов, много творчества. А к ученикам у нас, у колледжа, интерес самый эгоистический: от вас такие сильные ребята поступают! — улыбнулась Людмила Николаевна.

Про «эгоизм» — это, безусловно, шутка. Гости и хозяева охотно обменивались наработками, делились идеями. В данном случае тема «а у нас» интересовала всех. Ведь все эти люди делают общее дело: воспитывают детей. Наших детей. И весь их талант, все

озарения и труд — ради того, чтобы во взрослую жизнь дети взяли самое главное: умение работать радостно, не бояться нового и на первый взгляд сложного, жить без унылых будней и никогда не сомневаться, что мир прекрасен.

По материалам газеты «ОГНИ»