Молодежный совет ЖКХ Образование Медицина Вакансии Прямая линия Экономика Радио "ОГНИ" АСКЭТ
Главная Администрация Нормативно-правовая база План городских мероприятий Социальная сфера города Фотогалерея

Архив статей

Программа воссоединения народа Донбасса: Как получить помощь

Предоставление административных услуг

Интерактивная экологическая карта

График приема граждан

График приёма депутатов Народного Совета ЛНР

Телефоны горячей линии

Коммунальные предприятия города

 

 

Алчевск в лицах

15 августа Алчевск присоединился к Всероссийской акции "Хоровод мира"

 

Самое интересное

В Алчевске проведена форсайт-сессия на тему «Не допустить социального безразличия»

О поездке в северную столицу рассказали учащиеся АСЭГ

Алчевские школьники показали достойные результаты во Всероссийском историческом военно-патриотическом форуме «Александровский стяг»

В Алчевске состоялся гала-концерт 26-го детского фестиваля искусств «Пролисок»

Рубрики

«Это моя школа...»

Когда то, давным-давно (а кажется, совсем недавно) в 15-й школе среди множества замечательных учителей был один человек поистине незаменимый: библиотекарь Нина Петровна ГАРМАШ. Младшие классы в этом еще ничего не понимали. Чтобы оценить ее вполне, нужно было достичь подросткового возраста со всеми его страданиями, метаниями, депрессиями и самокопаниями. Когда человек, именуемый подростком, совсем уж не знал, что делать со своим внутренним раздраем, он находил дорогу в библиотеку. А в библиотеке — готовность выслушать и понять, посочувствовать или дать по шее, помочь выбраться из душевных сумерек. Нина Петровна — красивая, значительная, мудрая, слегка ироничная — была незаменимым собеседником для страдающей 14-летней личности. Все тайны хранила свято. И умела волшебным пинком обратить к свету, объяснить, что восьмиклассник Иванов не первым проходит круг своих переживаний: в подлунном мире ничто не ново, а ответы на все вопросы есть в книгах. Там же — утешение, истина, позитив и стимул к развитию.

Количество жгучих секретов, пролитых и утертых слез, вселенских проблем, которые слышали библиотечные стены, учету не поддается. Не сосчитать и мальчиков-девочек, которые после «конфиденсов» с Ниной Петровной менялись внутренне и внешне, выходили на другой качественный уровень, вначале подражая ей, а потом находя себя...

К чему я об этом сейчас, когда прошло так много лет? А к тому, что без Нины Петровны Гармаш не было бы Людмилы Петровны Щетининой, нынешнего библиотекаря СШ № 15. В свое время Людочка была среди тех, кто регулярно хаживал в библиотеку посекретничать, потолковать о высоком, подышать книжным воздухом, повосхищаться в душе Ниной Петровной, такой мудрой и необыкновенной. А потом в традиционном сочинении о будущей профессии написала, что хочет быть библиотекарем — написала неожиданно даже для себя и поняла, что это правда. И действительно поступила в библиотечный техникум.

— Я начинала работать в центральной библиотеке для взрослых, — рассказывает Людмила Петровна. — Еще в детстве до того любила читальный зал! И я работала в читальном зале. Это мое место. Атмосфера особенная: тишина, спокойствие, сосредоточенность. Когда приходили с определенными темами, любила подбирать литературу. Я и сейчас, когда прихожу в библиотеку, должна обязательно там посидеть...

Но вышло так, что из интеллектуальной тишины читального зала она вернулась в нескончаемый круговорот шумной школьной жизни. И руку к этому приложила опять-таки Нина Петровна Гармаш. К тому времени она решила уехать к дочери и хотела, чтобы именно Людочка сменила ее. Конечно, отказаться она не могла.

— Поначалу у меня был просто шок: этот постоянный шум-гам, суета, — улыбается Людмила Петровна. — И специфика другая. Но и роль школьного библиотекаря совсем другая: это и педагог, и психолог, и поверенный тайн, и художественный руководитель, режиссер, сценарист — все! Все мероприятия готовлю от А до Я: чтобы зал был украшен обязательно, все отрепетировано, внешний вид детей... Я сама в школе постоянно выступала. Ольга Павловна Чернышова всегда брала меня на мероприятия. Мы с радостью участвовали — не в последнюю очередь потому, что все ее обожали. Я так и вижу, как Ольга Павловна идет по школе: аромат духов, улыбка, роскошные волосы... Вот и мы теперь постоянно готовим то литературные гостиные, то литературно-музыкальные композиции. Есенин, Цветаева, стихи о любви, каждый год военная тематика, большие мероприятия ко Дню Победы... Два раза ставили филатовского «Федота-стрельца». Работаем втроем: Филолог Людмила Дмитриевна Хажилина, учитель музыки Татьяна Валентиновна Паламарчук и я. Детям очень нравится. Честно говоря, сначала думала: зачем все это современным старшеклассникам? Но благодаря нашим преподавателям они читают, любят литературу, наши филологи умеют это до них донести. Дети очень талантливые. Когда уходит из школы очередной выпуск, каждый раз думаю: все, с другими уже так не получится... А получается. Даже еще лучше. Вот были у нас Саша Ремнев, Саша Пручай, Никита Боблев, девочки талантливые — так жалко было с ними расставаться. Но приходят другие. Конечно, с ними надо работать, искать, но таланты всегда есть. Вот буквально на днях попросила мальчика из седьмого класса помочь с компьютером — он помог, а потом спрашивает: а когда вы меня на мероприятие возьмете читать стихотворение? Все получается, надо только заниматься... Да и выпускники от школы не отрываются. К моей радости, тянет их сюда. Вот Саша Ремнев зашел, расспрашивает: что у нас в школе еще будет, какие события, что будем проводить...

Если вдуматься, школьная сцена и библиотека очень важны в жизни ребенка. В конечном итоге, каким человек выйдет из школы, в значительной степени зависит от того, как часто он выходил на сцену и бывал в библиотеке. За учеников 15-й школы можно быть спокойными: библиотека здесь остается одним из центров школьной жизни. И разговор наш происходит под регулярное «тук- тук» в двери. Идут и за книгами, и просто поговорить, посоветоваться — знают, что их секрет здесь и останется.

— Я всегда ставлю себя на место детей, — говорит Людмила Петровна. — Им обязательно нужен такой доверенный собеседник, как у меня была Нина Петровна. Да нашему поколению вообще очень повезло, у нас была целая плеяда учителей старой школы. Они и библиотеку поддерживали: Тамара Ильинична Школяр много книг подарила, Евгения Леонидовна Вигдорович — наш многолетний директор, учитель с большой буквы, и сейчас живет школой, с радостью приглашаем ее на все мероприятия. Благодаря ей библиотека имеет такой вид. И моими руками что-то сделано, стараюсь, чтобы было красиво, чтобы детям нравилось — и им здесь хорошо... Но знаю, что в другой школе так не смогла бы. Это моя школа, она держит, я этим живу. Была возможность вернуться в центральную библиотеку — заведующая сказала: ты же уже не придешь... И это так. Привыкла к детям. Вот к этому постоянному «тук-тук» в дверь.

Людмила Петровна не распространяется о том, как много нужно, чтобы такое положение дел сохранялось. А задумайтесь-ка, легко ли оставаться интересным собеседником и доверенным лицом для современных подростков? Просто ли создавать события, в которых они с восторгом будут участвовать?.. Вот именно. Людмила Щетинина бывает на творческих праздниках в центре социальной реабилитации, на представлениях в школьном театре СОШ № 17, постоянно движется вперед, чтобы оставаться на уровне. И когда говорю, что собственный возраст, должно быть, не чувствуется, с удивлением отвечает: «А вы знаете, да!».

Именно здесь, в 15-й школе, пройдет торжество для всех школьных библиотекарей в честь профессионального праздника. Людмила Щетинина подготовила литературную гостиную. Будут песни, стихи, нарядный актовый зал, взволнованные юные дарования — те, что как раз прибегают к ней с последними уточнениями. Людмила Петровна хорошо знает, как важна эта вроде бы скромная профессия и хочет по-настоящему порадовать коллег. А кроме того, ей все кажется, что ее учителя — где-то здесь, рядом. Посматривают, как у Людочки дела идут, справляется ли. Ведь 15-я школа — счастливая, ей есть, что беречь, традиции создавались полвека с лишним. И она ими дорожит:

— Если кто-то придет на мое место, хотелось бы, чтобы традиции оставались...

Что ж, как нас учили в школе, история развивается по спирали. Очень может быть, что спираль сделает своевременный виток — и девчушка из тех, кто часто секретничал в библиотеке с Людмилой Петровной, вдруг поймет: ее место — здесь...

По материалам газеты «ОГНИ»

Категория: Алчевск в лицах

Просмотров: 178