Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Влияние общества на психическое здоровье и развитие ребенка

Об этом рассказала вчера, 10 октября, в ходе брифинга детский практический психолог ГБДОУ ЛНР № 19 «Чайка» Татьяна Дмитриевна Иванова.

Она отметила важность  профилактики психического здоровья  самых главных жителей планеты – наших детей в рамках проведения Всемирного дня психического здоровья,

По ее словам годы общение ребенка с родителями – это годы чудес, которые ведут к развитию речи, умению слушать и думать,  желанию и умению выражать свои эмоции.

- Актуальность данной темы возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит живого общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В последнее время, вследствие использования технических средств  коммуникации – телевидения, мобильной телефонной связи, интернета и высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым» - подчеркнула Татьяна Дмитриевна.

Она добавила, что при дефиците общения может возникнуть синдром госпитализма – это многочисленные симптомы нарушения поведения и задержки психофизического развития детей, лишенных полноценной родительской заботы.

Психолог  уточнила, что дети могут испытывать дефицит общения  даже в самых благополучных семьях. Ведь ребенку надо так мало: смотреть на взрослого, видеть его улыбку, слышать его голос. Дети требуют  не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса.

Опыт первых отношений  с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Лишение ребенка опыта любви приведет к тому, что он будет неспособен любить сам, что его жизненные сценарии будут лишены возможности «давать любовь», а будут подчинены принципу «добрать». Всю свою оставшуюся жизнь они будут смотреть на других людей через призму отчуждения, безразличия и обиды.

- Очень важно заложить основу доверительных отношений  между ребенком и взрослым, обеспечив  благоприятные условия для гармоничного развития личности. Как мы будем относиться к ребенку, так и он будет относиться к окружающему миру – резюмировала детский психолог.

В завершение брифинга Татьяна Дмитриевна предложила посмотреть рисунки детей, которые оказались в полярных семейных ситуациях, и как это повлияло на их содержание.

  

Управление информационной политики