Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



К сведению абонентов, пользующихся импортным газовым оборудованием

В последние годы для отопления и подогрева воды абоненты, пользующиеся природным газом, все чаще используют в быту импортное газовое оборудование (отопительные котлы, емкостные водонагреватели, газовые колонки и т. д.). 

Работа такого высокотехнологичного оборудования зависит не только от подачи газа, но и от напряжения в электросети, качества теплоносителя, давления в отопительной системе и т.д.

Как и отечественное газовое оборудование, в соответствии с п. 4.5.6 «Правил безопасности систем газоснабжения» (далее – ПБСГ), импортное газовое оборудование требует периодического технического обслуживания (ПТО). Периодичность и порядок технического обслуживания внутренних газопроводов и газового оборудования жилых и общественных зданий должны выполнять согласно «Положению о порядке технического обслуживания внутридомовых систем газоснабжения жилых домов, общественных зданий, предприятий бытового и коммунального назначения», (далее — Положение). В п. 3.7. Положения сказано, что объемы технического обслуживания определяются данным Положением, действующими ПБСГ и правилами технической эксплуатации систем газоснабжения, инструкциями заводов-изготовителей газового оборудования. Так вот согласно периодичности, указанной в Приложении 3 «Положения…», техническое обслуживание проточных и емкостных газовых водонагревателей (котлов и колонок) должно производиться не реже одного раза в год. 

Импортное оборудование нуждается в специальном обслуживании. 

Большинство владельцев импортного газового оборудования уповают на его высокое качество и забывают о том, что в большинстве своём оно разработано для более высоких стандартов электро- и газоснабжения, и почти не учитывают специфических реалий. Нестабильность и скачки напряжения в электросети (от 150 до 280 В), колебания частоты тока, длительная работа при пониженном напряжении попросту выводят из строя электронную автоматику, а последствия отключения электричества могут быть еще более плачевными. Плохое качество теплоносителя при отсутствии должной водоподготовки приводит к повышенному образованию накипи и отложений в теплообменниках. Также негативно влияют на работу импортного оборудования наши морозные зимы и продолжительный отопительный сезон. Поэтому импортное газовое оборудование требует ежегодного технического обслуживания в авторизированных сервисных центрах. Сервисный центр должен владеть пакетом документов, подтверждающих его право осуществлять пусконаладочные работы, а также последующее эксплуатационное и гарантийное сопровождение (проведение ремонтно-профилактических работ) котлов. 

С одной стороны, сервисный центр осуществляет свою деятельность, придерживаясь требований производителей, изложенных в руководствах по эксплуатации, паспортах и другой технической документации, а с другой — требований СНиП и ГОСТов. 

При выборе импортного газового оборудования используется практика подписания трехстороннего акта о разграничении. В соответствии с ним газораспределяющая организация (газовое хозяйство региона) обслуживает газовые счетчики, отечественное газовое оборудование и внутридомовые газопроводы, за исключением газопровода от крана на опуске к импортному котлу (водонагревателю) – за этот участок отвечает предприятие, осуществляющее его техническое обслуживание. Дымоходы от газовых приборов, вентиляционные каналы и защитное заземление владелец должен обслуживать с помощью специализированных организаций, имеющих лицензии на данный вид деятельности. 

Какие услуги должны предоставлять по договору на сервисное обслуживание? 

Во-первых, исполнитель обязуется ежегодно производить профилактические осмотры, приуроченные обычно к началу и окончанию отопительного сезона. 

Во-вторых, в случае неудовлетворительного функционирования оборудования или его выхода из строя фирма производит ремонтные работы. 

В-третьих, клиент получает консультации по правильной эксплуатации оборудования. Со временем появляются и другие особенности. Например, когда срок эксплуатации котла достигает 5 лет, возникает необходимость промывки его теплообменников. Такая услуга по силам крупным сервисным центрам, поскольку требует специального оборудования и составов для кислотной (или щелочной) отмывки и последующей нейтрализации. Если заказчик связан с исполнителем гарантийными обязательствами, то в период гарантийного срока поставка вышедших из строя узлов и деталей осуществляется бесплатно. 

Авторизированный сервисный центр после выполнения выше указанных работ по ПТО должен сделать отметку в паспорте на газовое оборудование и выдать акт об итогах ПТО. Один экземпляр акта или копию договора на сервисное обслуживание владелец импортного газового оборудования должен предоставить в местное газовое хозяйство. 

Невыполнение ежегодного ПТО может повлечь за собой возникновение аварийных ситуаций (пожары, взрывы, отравление угарным газом и т.д.). Во избежание таких ситуаций газовое хозяйство имеет право отключить от газоснабжения оборудование, не прошедшее ежегодное планово-техническое обслуживание. 

Договор на сервисное обслуживание можно заключить в сервисном центре Алчевского МРУЭГХ ГП «Луганскгаз». Телефоны сервисного центра: МТС 050-755-92-23; Лугаком 072-120-19-02; тел. (0242) 5-36-71. 

Берегите себя! Тепла и уюта вашему дому! 

Алчевское МРУЭГХ ГП «Луганскгаз»