Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Они готовы отвечать за планету

В апреле в Москве проходил очный тур XXV Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. Владимира Ивановича Вернадского. Конкурс входит в тройку крупнейших научно-практических конференций старшеклассников в России. В этом году он собрал более 1500 участников из пяти стран мира. Среди них были и алчевцы, которые достойно представили свой город и ЛНР.

Ученик 11 класса СОШ № 3 им. Николая Бабанина Вартан Арушанян получил три награды высокого уровня: диплом лауреата в секции «Психофизиология и здоровье человека» за исследовательскую работу «Оценка влияния факторов среды жизнедеятельности на смертность населения промышленного города», диплом лауреата в междисциплинарной секции на тему «Влияние космической погоды и промышленных предприятий на здоровье человека», а кроме того — диплом конкурса художественного творчества,  победитель в номинации «Лучший чтец».

Учащийся 9 класса СОШ № 22 Сергей Перегорода был награжден дипломом лауреата за исследовательскую работу «Экологическая оценка сточных вод и иловых осадков очистных сооружений города Алчевска». Также привез грамоты за оригинальную работу в области прикладной экологии и в номинации «Актуальное исследование». Ученица 10 класса АИТГ Милена Машковская получила диплом I степени за исследовательскую работу «Альтернативные источники питьевой воды на Донбассе», а ученица 10 класса СОШ № 22 Надежда Романчук награждена дипломом лауреата за исследовательскую работу «Экологическая оценка водных объектов города Алчевска методом биотестирования». Надя по семейным обстоятельствам временно переехала в Казахстан, учится в женской гимназии города Темиртау, но в Москве представляла родной Алчевск.

У юных интеллектуалов масса впечатлений от поездки. Вартан Арушанян вызвал дискуссию в секции «Психофизиология и здоровье человека».

— Должен признать, что мне было достаточно трудно защищать свою работу, которая называлась «Оценка влияния факторов среды жизнедеятельности на смертность населения промышленного города»,

— рассказывает Вартан АРУШАНЯН. — Нет, не потому, что она оказалась недоработанной, просто мной была проделана огромная исследовательская работа, после которой я получил большой объём данных. Сложности были в их обработке и написании доклада.  Поэтому при защите у коллегии возникало много вопросов, но меня это не смущало. Как говорит наш методист по учебным дисциплинам Галина Капранова, я вошел в свою зону комфорта, когда свободно мог дискутировать и по этой работе, и по другой, которую мы представили с моим новым товарищем из Ямало-Ненецкого регионального округа Юрием Нуряй в рамках междисциплинарной сессии. Это была работа на тему «Влияние космической погоды и промышленных предприятий на здоровье человека». Для подготовки у нас была всего одна ночь, поэтому работали без отдыха. Времени было мало, но всё же удалось получить определенные результаты, которые позволили нам победить. Второй год подряд в моих работах жюри отмечает большое количество экспериментов и статистических данных, что играет важную роль в любом исследовании. Вообще огромное значение в написании работы имеют научные руководители, их присутствие на защите, во время стендовой сессии, это тоже определенная поддержка. Вартан не впервые очень успешно выступил на чтениях Вернадского, а вот для девятиклассника СОШ № 22 Сергея ПЕРЕГОРОДЫ поездка была дебютной.

— Хочется   отметить   очень   высокий   уровень   всех научно-исследовательских работ, которые были представлены на конкурсе, — говорит Сергей. — Приятно было ощущать доброе отношение со стороны организаторов конкурса и объективность членов комиссии в оценке работ. Очень понравилось обсуждать свою научную работу «Экологическая оценка сточных вод и иловых осадков очистных сооружений города Алчевска» с членами жюри и отвечать на вопросы. Несмотря на достаточно сложное технологическое выполнение, которое требует определенных знаний, комиссия отметила высокий уровень экспериментальной части работы. Направление, в котором я участвовал, «Инженерная экология», само по себе сложное в освоении. За эту работу и получил дипломом лауреата.

В этой же сложной секции защищала свою работу «Альтернативные источники питьевой воды на Донбассе» и 10-классница АИТГ Милена МАШКОВСКАЯ.

— В этом конкурсе меня, конечно же, впечатлило то окружение, в которое попала, — делится впечатлениями Милена. — Складывалось ощущение, как будто я оказалась в стране науки, хотя по сути так и было.

Чтения Вернадского — очень престижный конкурс, там очень доброжелательные люди. Конечно же, работы оценивали объективно и никому поблажек не было, но волнение, которое преследовало меня от самого дома, сразу рассеялось. Чувствовалась компетентность коллегии, задавали вопросы, касающиеся только темы моей научной работы. Я считаю, что проблема альтернативных источников питьевой воды является наиболее острой и актуальной в нашем регионе из-за большого количества загрязняемых вод.

— Несмотря на то, что это был твой дебют на подобном уровне, тебе удалось не просто хорошо выступить, но и получить диплом I степени.

— Мне помогла уверенность, которую вселяли в меня окружающие. Это был первый раз, первые серьезные испытания для меня в науке и, конечно же, приобретенный опыт. Та же стендовая защита была для меня новым видом работы, с которой раньше я никогда не сталкивалась. А полученный диплом является некой мотивацией, чтобы создавать что-то новое и добиваться ещё более значимых высот.

Надежда Романчук начала заниматься наукой в восьмом классе. Правильно говорят: от учителя зависит многое. Почти все.

— Тогда в нашу школу пришел новый учитель биологии и химии Сергей ШВЫДЧЕНКО,— рассказывает Надежда. — Он был руководителем секции «Общая биология» в Малой Академии Наук. Сергей Степанович предложил мне вступить в секцию для более углубленного изучения биологии, и уже почти три года я занимаюсь научной деятельностью с моим руководителем. За это время принимала участие в конференциях по энергоресурсосбережению, а теперь вот и во Всероссийских юношеских чтениях им. В. И. Вернадского, где получила диплом лауреата, а также победила в номинации «Лучшее экспериментальное исследование». К этому конкурсу я готовилась  полгода. Моя статья «Экологическая оценка водных объектов города Алчевска методом биотестирования» была написана при непосредственной помощи ДонГТУ, СОШ № 22, а также моего научного руководителя Сергея Швыдченко. Были собраны пробы вод из родников и прудов нашего города, которые впоследствии и стали предметом моего исследования. Тестирование должно было показать, возможно ли использование альтернативных источников воды в качестве питьевой. Благодаря проделанной работе было доказано, что родники города Алчевска пригодны для потребления, но воду всё равно нужно кипятить. Во второй части моей работы был раскрыт вопрос, возможно ли воду из прудов использовать в качестве технической, так как из-за патогенной флоры пить её запрещено. Было установлено, что на момент проведения эксперимента выбросы сточных вод в Больничный и Школьный пруды увеличились. Приведенные факты говорят о том, что воду из этих прудов лучше не использовать.

Очень приятно, что мою работу высоко оценили. Были заданы вопросы и даны рекомендации. По словам самой коллегии, исследование очень глубоко изучает проблему водных объектов нашего города. К сожалению, мой научный руководитель не смог приехать, но благодаря поддержке участников нашей группы я смогла достойно выступить и показать все, чему научилась у Сергея Степановича. Было приятно увидеть старых знакомых, узнать, какие планы у них на будущее и чего хотят достигнуть в следующем году.

— Тебе не мешало то, что твой научный руководитель в Алчевске, а ты временно переехала в Казахстан?

— Папу пригласили работать на металлургический комбинат в город Темиртау, но это не помешало мне продолжить написание работы. На момент моего отъезда в Казахстан данные по работе были собраны, оставалось лишь все упорядочить. В этом мне и помог мой научный руководитель. Мы всегда были на связи, что и позволило закончить исследовательскую работу.

— А какие планы на будущее у тебя?

В течении нескольких лет планирую написать исследовательские работы в области общей биологии. Дальнейшее же будущее хочу связать с медициной. Буду ли заниматься исследованиями во время обучения в вузе — еще не знаю, так как совмещать такие специализации непростое дело, но я буду стараться.

По материалам газеты «ОГНИ»