Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Символ победы и уверенности, основание нашей радости

Одна из алчевских традиций, безусловно, достойных уважения, - особенное отношение к празднику Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Еще много лет назад, когда религиозность была в диковинку, когда на службах в единственном в ту пору храме было малолюдно, этот день обязательно отмечался крестным ходом

Немало изменилось с тех пор, традиция же осталась. Более того: переросла в городской праздник, привлекающий внимание очень разных людей: взрослых и юных, истинно верующих и тех, кто пока еще ищет свой путь к храму. В последние годы нередко этот праздник возглавляет митрополит Луганский и Алчевский Митрофан. На этот раз Высокопреосвященнейший тоже не обделил вниманием наш город. Он совершил Божественную литургию в Свято-Николаевском кафедральном соборе, а по ее завершении прочел молитву о мире и умножении любви среди народа Отечества нашего. Тем временем у всех городских храмов собирались участники крестного хода. На площади 30-летия Победы они слились в многолюдное шествие и направились на площадь Ленина, где в 2014 году был водружен поклонный крест.

На площади собралось около полутора тысяч алчевцев. Высокопреосвященнейший Митрофан с радостью отметил: было много молодых лиц. Состоялся водосвятный молебен, после которого митрополит Луганский и Алчевский произнес небольшую проповедь, рассказав об историческом и духовном значении праздника.

— Мы только что совершили чин Воздвижения Креста и благо-словили на четыре стороны весь мир, наш город, всех, кто здесь живет и трудится, с верой, что сила Честного и животворящего Креста Господня будет хранить всех нас от всякого зла, будет благословлять нашу жизнь и наши труды, — обратился он к собравшимся. Владыке предстояло еще немало дел — в частности, освящение котлована в основание строительства придорожного Креста у трассы в районе поселка Михайловка. Но он согласился побеседовать с нами.

— Владыка, есть основания говорить, что за последние годы все мы узнали больше о православии — по крайней мере, о самых главных праздниках. Но история праздника — это еще не все. В каждом таком событии, память о которых сохранена преданиями, заключено некое послание всем последующим поколениям. В чем оно заключается в данном случае?

— Хотелось бы вспомнить одно важное событие, которое предшествовало празднику Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, которое послужило тому, что христианство в Древнеримской империи было легализовано, христиане уже смогли спокойно молиться, проповедовать Евангелие. Это чудо — явление на небе Креста, которое было явлено императору Константину, когда он собирался на войну со своим соперником Максенцием. Он увидел в небе чудесное видение и услышал голос, говорящий: «Сим победиши!». Крест стал символом победы. В данном случае историческое событие — победа Константина над Максенцием. А в духовном смысле это победа, которая даруется нам через Крест в нашей жизни. Поэтому Крест является неотъемлемой частью жизни во Христе, духовной жизни, крест сопровождает нас от рождения до кончины. Поэтому этот праздник говорит нам о том, чтобы мы никогда не сомневались, не падали духом, когда трудно, когда скорбно, чтобы мы помнили, что Крестом Господь победил всякое зло, всякую неправду. Крест — символ победы, уверенность в будущем. Он дает нам основу для оптимизма, а это очень важно.

 — Следовательно, знаменитые слова «Неси свой крест и веру» — не только девиз, с которым можно достойно пройти жизнь, но и пройти ее с победами?

— Конечно. Достойно неся свой крест, мы одерживаем победы в трудностях, испытаниях, скорбях. Крест — это и красота Церкви, и символ победы, и основание нашей радости. Без Креста нет веры: трудно представить себе христианство без веры в распятого и воскресшего Спасителя.

— Ваше Высокопреосвященство, сегодня вы не раз говорили, что нужно благодарить Бога за все — в том числе и за горести и утраты. Вы, конечно, знаете, что именно это часто удивляет и огорчает новобранцев веры: они не понимают смысла такой благодарности.

— Нужно помнить о том, что беды и испытания посылаются нам не за что-то — как иногда мы вопрошаем в такие моменты: Господи, за что мне это? Нужно изменить вопрос: для чего? Господь посылает нам испытания не потому, что он жестокий или мы такие плохие. Для Бога все люди равны, Он всех любит одинаково. Он посылает нам испытания для того, чтобы мы укрепились в вере, сделали правильные выводы из происходящего, чтобы мы сумели посмотреть на себя со стороны, с другой точки зрения. Мы, конечно, всегда себя любим, всегда жалеем, хотим быть благополучными — но на самом- то деле не всегда достойны этой милости Божьей. Поэтому эти испытания помогают нам по-другому взглянуть на себя, увидеть свои недостатки и слабости и, конечно, постараться их исправить. Скорби посылаются, чтобы укрепить нас, помочь измениться в лучшую сторону.

— То есть, это урок?

— Конечно. Поэтому ни в коем случае нельзя роптать, выражать свое недовольство Богом, а стараться понять, что Господь через это хочет нам сказать.

— Нужно не просто смириться, но и подумать?

 — Обязательно подумать. Прежде всего трудности и испытания приводят нас к размышлению — о нас самих, о нашей жизни, о смысле нашей жизни. И, возвращаясь ко Кресту, в этих испытаниях ни в коем случае нельзя падать духом. Помнить, что и после Креста было Воскресение.

— Вы сегодня отметили, что на молебне присутствовало немало молодежи. Мы видим, что Церковь сейчас не только ждет своих прихожан, но и идет им навстречу. Этому, в частности, служат школьные уроки духовности. По вашему мнению, правильный ли это путь?

— Конечно, это правильно, это нужно. Жалко только, что мы так поздно это осознали. Надо было начинать, когда мы получили свободу вероисповедания, получили возможность строить и восстанавливать храмы. Уже тогда нужно было думать о молодежи, о детях: прививать им веру, учить их добру, чтобы они понимали, для чего мы живем на этой земле, для чего приходим в церковь. И слава Богу, что сегодня такие уроки духовности есть, они, безусловно, принесут огромную пользу — может быть, не сейчас, не сию минуту, но в будущем это даст благие плоды.

— Как вы оцениваете успешность начинания — есть ли кому учить и кому воспринимать научение?

— Кому воспринимать, конечно же, есть. Что касается учителей — конечно, есть некоторые проблемы. Мы не совсем были готовы к тому, что или священники, или наши благочестивые миряне могут пойти в школу и учить детей. Поэтому одна из задач и одна из проблем — подготовить кадры, подготовить тех, кто сможет правильно и достойно преподавать молодежи духовные истины.

— К радости прихожан, вы часто бываете в нашем городе. Значит ли это, владыка, что Алчевск вам по душе?

— Если говорить официально — это моя вторая кафедра, мой титул — митрополит Луганский и Алчевский. По административным своим обязанностям я посещаю все свои приходы, а поскольку это кафедральный город, бываю чаще, чем в других. Но мне очень отрадно всегда бывать здесь: чувствуется людская доброта и вера, которая проявляется вовне — в любви к Богу, в любви к Церкви, к тому, что, несмотря на трудности, люди находят время приходить в храм, хорошо и правильно воспитывать своих детей. Никогда, наверное, не забуду свой первый визит сюда и молебен 1 сентября, когда собираются все школы города, и это, знаете, вселяет надежду, поднимает настроение, как-то утешает и дает уверенность в будущем. Этот город всегда поражает меня своей особой духовностью — это и привлекает.

— Значит, наша атмосфера внушает вам оптимизм, с которого мы и начинали разговор?

— Совершенно верно. Поэтому я желаю всем жителям города Божьего благословения, помощи в трудах, в молитвах и, конечно же, мира.

По материалам газеты «ОГНИ»