Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



В Алчевской гимназии им. В.Н. Онуфриенко в рамках правовой недели был проведен час общения

Подростковый возраст – это не только мечты о любви, признании и успехе, но и первая попытка вступления в самостоятельную жизнь. В АГ им. В.Н. Онуфриенко в 9-А классе в рамках правовой недели был проведен час общения, на котором классный руководитель Е.В.Тарасенко  рассказала детям о том, что неформальные молодежные объединения, как правило, возникают в результате свободной инициативы молодых людей, которые объединяются по интересам для совместного времяпрепровождения или достижения конкретных целей .  В поисках своего пути и смысла жизни молодые люди нередко собираются вместе, объединяются в группы неформалов: так им легче адаптироваться, выстоять и решать свои проблемы. Нередко такие группировки способствуют:

- налаживанию системы отношений с окружающим миром;

- формированию независимости и уверенности в собственных силах;

- самоидентификации;

- становлению своего «Я».

Неформальные объединения обычно спонтанно возникают и так же спонтанно распадаются. Участвуя в них, молодежь пытается проявить собственную инициативу, реализовать свои амбиции.

Нам, педагогам, нужно ориентироваться на персональную работу с подростками внутри образовательного учреждения при тесном взаимодействии с родителями.

Сообщение классного руководителя перешло в эмоциональную дискуссию, дети с интересом прослушали предоставленную им информацию и высказали свои мнения.

В русле предупреждения правонарушений такого вида работает вся школа. Деятельность по предупреждению вовлечения подростков в неформальные объединения в Алчевской гимназии им. В.Н. Онуфриенко ведется сразу по трем направлениям, включая:

  • общую воспитательную работу с учащимися;
  • воспитательно-профилактическую работу с группой риска;
  • коррекционно-педагогическую работу с подростками, участвующими в неформальных объединениях.

         Общая профилактическая работа с обучающимися гимназии включает следующие компоненты:

  • семинаров для учителей и родительских собраний;
  • классных часов и диспутов с учащимися.
  1. Профилактический, подразумевающий:
  • социально-педагогическую диагностику класса;
  • проведение тренингов, направленных на формирование традиционного отношения к окружающим;
  • проведение игр с целью выявления интересных и социально значимых занятий;
  • индивидуальную работу с подростком, его семьей, учреждениями дополнительного образования;
  1. Психологический, предполагающий:
  • психологическую диагностику ученика, класса, группы;
  • индивидуальное консультирование ученика;
  • тренинги личностного роста и классные часы;
  1. Развлекательный (праздники, выставки и концерты).
  2. Трудовой (ремонт школьной мебели, оформления и украшения класса, уборка пришкольного участка, различная помощь школьникам младшего звена).

Об эффективности воспитательной работы, проводимой педагогами Алчевской гимназии им. В.Н. Онуфриенко, можно судить по наличию позитивных показателей психологического микроклимата. У обучающихся появляется оптимистическая жизненная позиция, которая выражается в позитивном отношении к себе и к окружающим людям, умении адекватно оценивать свои способности и качества. Появляется высокий уровень самоуважения при адекватной самооценке, готовность к саморазвитию и самовоспитанию.

Управление образования