В Алчевской гимназии им. В.Н. Онуфриенко в рамках правовой недели был проведен час общения
Подростковый возраст – это не только мечты о любви, признании и успехе, но и первая попытка вступления в самостоятельную жизнь. В АГ им. В.Н. Онуфриенко в 9-А классе в рамках правовой недели был проведен час общения, на котором классный руководитель Е.В.Тарасенко рассказала детям о том, что неформальные молодежные объединения, как правило, возникают в результате свободной инициативы молодых людей, которые объединяются по интересам для совместного времяпрепровождения или достижения конкретных целей . В поисках своего пути и смысла жизни молодые люди нередко собираются вместе, объединяются в группы неформалов: так им легче адаптироваться, выстоять и решать свои проблемы. Нередко такие группировки способствуют:
- налаживанию системы отношений с окружающим миром;
- формированию независимости и уверенности в собственных силах;
- самоидентификации;
- становлению своего «Я».
Неформальные объединения обычно спонтанно возникают и так же спонтанно распадаются. Участвуя в них, молодежь пытается проявить собственную инициативу, реализовать свои амбиции.
Нам, педагогам, нужно ориентироваться на персональную работу с подростками внутри образовательного учреждения при тесном взаимодействии с родителями.
Сообщение классного руководителя перешло в эмоциональную дискуссию, дети с интересом прослушали предоставленную им информацию и высказали свои мнения.
В русле предупреждения правонарушений такого вида работает вся школа. Деятельность по предупреждению вовлечения подростков в неформальные объединения в Алчевской гимназии им. В.Н. Онуфриенко ведется сразу по трем направлениям, включая:
- общую воспитательную работу с учащимися;
- воспитательно-профилактическую работу с группой риска;
- коррекционно-педагогическую работу с подростками, участвующими в неформальных объединениях.
Общая профилактическая работа с обучающимися гимназии включает следующие компоненты:
- семинаров для учителей и родительских собраний;
- классных часов и диспутов с учащимися.
- Профилактический, подразумевающий:
- социально-педагогическую диагностику класса;
- проведение тренингов, направленных на формирование традиционного отношения к окружающим;
- проведение игр с целью выявления интересных и социально значимых занятий;
- индивидуальную работу с подростком, его семьей, учреждениями дополнительного образования;
- Психологический, предполагающий:
- психологическую диагностику ученика, класса, группы;
- индивидуальное консультирование ученика;
- тренинги личностного роста и классные часы;
- Развлекательный (праздники, выставки и концерты).
- Трудовой (ремонт школьной мебели, оформления и украшения класса, уборка пришкольного участка, различная помощь школьникам младшего звена).
Об эффективности воспитательной работы, проводимой педагогами Алчевской гимназии им. В.Н. Онуфриенко, можно судить по наличию позитивных показателей психологического микроклимата. У обучающихся появляется оптимистическая жизненная позиция, которая выражается в позитивном отношении к себе и к окружающим людям, умении адекватно оценивать свои способности и качества. Появляется высокий уровень самоуважения при адекватной самооценке, готовность к саморазвитию и самовоспитанию.
Управление образования