Муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Мы в социальных сетях



Прошел семинар-практикум для учителей украинского языка и литературы

7 ноября на базе ГБОУ ЛНР «АСОШ №7» состоялся семинар-практикум для учителей украинского языка и литературы «Классификация ошибок в творческих работах учащихся», который провели методист по учебным дисциплинам Л.В. Клевцова, руководитель городского методического объединения учителей украинской филологии Е.В Титова и заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ ЛНР «АСОШ №7» Н.Г. Гамаюнова.

В ходе семинара были рассмотрены теоретические аспекты классификации ошибок, представленные в виде презентаций, подготовленных с учетом методических рекомендаций ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр  развития образования». Участники семинара-практикума ознакомились с изучением вопроса  классификации ошибок  современными украинскими и русскими учеными-методистами.

Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования речи - важнейшего инструмента познания и мышления. Первоочередной задачей, стоящей перед учителями-словесниками,  является формирование у школьников языковой компетенции.

   

В связи с этим большое значение приобретает своевременная и методически грамотно организованная работа по развитию речи,  основными видами которой являются изложения и сочинения. Учителя-филологи на уроках развития речи  обучают анализировать тексты, выделять в содержании главное и второстепенное, раскрывать внутренние связи и закономерности, которые лежат в основе предложенных для изложения текстов, в четкой закономерности пересказывать тексты, строить собственные высказывания.  Анализируя творческие работы, учитель должен правильно классифицировать каждое нарушение языковой нормы, что необходимо для правильной дальнейшей организации работы по предупреждению ошибок и усовершенствованию речи учащихся.

Правильная классификация ошибок, которую должен осмыслить учитель, - залог профессиональной проверки каждой ученической творческой работы, а в дальнейшем – повышение качества знаний школьников.

Знание типичных нарушений, имеющих место в сочинениях и изложениях, является важным условием предупреждения ошибок, поэтому в практической части семинара был  проведен тренинг по определению типологии  ошибок в предложениях, взятых из сочинений учащихся.

Для практической работы предложены деформированные тексты и  предложения, содержащие недочеты в содержании и все виды ошибок:  орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые.  Заключительным этапом семинара-практикума стала работа в группах. Педагоги, проверяя ученическое сочинение, содержащее «отрицательный» языковой материал, спорные и сложные способы выражения мысли, находили ошибки, определяли их тип, используя условные обозначения. Каждая группа самостоятельно  оценила предложенную работу, осуществив классификацию ошибок. Итогом заключительного  этапа  в работе семинара стало сравнение результатов проверки и комментирование типа выявленных ошибок. 

Организаторы семинара уверены, что теоретические сведения и практические навыки, полученные во время этой встречи, помогут учителям качественно классифицировать ошибки в творческих работах учащихся и правильно организовать  коррекционную работу.

Управление образования